Мальчиком, публично пожалевшим солдата вермахта, занялась Госдума

«Виноваты учителя, мама и российские дипломаты!»

21.11.2017 в 15:52, просмотров: 13489

21 ноября думский комитет по образованию и науке созвал слушание «О стратегическом планировании развития образования в РФ». Однако непосредственно до стратегии дело фактически не дошло. Больше говорили о сиюминутном: о капремонте школ, объективности школьных оценок, запредельных нагрузках учителей. И больше всего — о злосчастном выступлении российского школьника на заседании германского Бундестага. Впрочем, решать задачи стратегического развития при нынешнем уровне финансирования образования все равно было бы немыслимо, констатировали участники слушания.

Мальчиком, публично пожалевшим солдата вермахта, занялась Госдума
фото: youtube.com

— В выступлении подростка из Нового Уренгоя, как в капле воды отразились все проблемы отечественного образования, — открыл обсуждение стратегических вопросов глава комитета Вячеслав Никонов. — Очень хотелось бы посмотреть в глаза учителю истории и обществознания, а также руководителю его гимназии в Новом Уренгое.

Впрочем, «к сожалению, подобные идеи можно услышать и от взрослых российских участников на разных международных научных площадках, причем, еще в более жесткой форме. А ведь еще недавно такие мысли можно было прочесть и в школьных учебниках истории. И до сих пор, к сожалению, в огромном количестве научных исследований», — продолжил он.

Таким образом, «назрело время для серьезного разговора о стратегии образования и развитии исторической науки в России в целом», — подытожил депутат, окончательно привязав госстратегию к выступлению, пусть и неоднозначному, отдельно взятого подростка.

За мальчика вступился Жириновский.

— На самом деле, в его выступлении было лишь два спорных места. Во-первых, определение «безвинной» жертвы, применительно к гибели фашистского солдата. Во-вторых, «так называемый» Сталинградский котел, поскольку этого определения нет ни в одном российском учебнике. Частично, конечно, это объясняется тем, что мальчик произносил речь в Германии в День жертв той войны. Но ему надо было назвать жертву не безвинной, а возникшей по вине правительства фашистской Германии. И тогда все было бы правильно. Но этот текст писала мама, руководствуясь в основном эмоциями. А папа есть? Давайте разберемся! — сделал он неожиданный поворот.

Одновременно глава ЛДПР заступился и за педагогов.

— Может быть, в школе и были недоработки. Но, скорее всего, это была самодеятельность: школа и знать не знала о докладе. Наверное, мальчика пригласила какая-то немецкая фирма, он с мамой и поехал. Так что виноваты учителя, мама и российские дипломаты, не удосужившиеся заранее прочитать текст его доклада. И не надо устраивать травлю этого мальчика! Ему всего 16 лет. И он, если заглянет в интернет и увидит, что там о нем пишут, просто с ума сойдет!

Поговорили, конечно и о том, зачем собрались — о стратегии развития образования. Но эта часть обсуждения оказалась менее содержательной: сформулировать удалось лишь основные вызовы, решать которые придется уже в ближайшее время. Главный среди них — удвоение объема знаний каждые два года и появление новых специальностей, по которым у нас никто никого не готовит — например, 3D-технологии или искусственный интеллект. Главное же — исчезновение, причем, возможно, уже к 2020 году, таких самых массовых профессий нашей страны, как водитель и продавец. И как следствие — необходимость переучивать миллионы людей.

Правда, как именно нужно бороться с этой напастью, по большому счету не обсуждалось. Лишь зампред комитета Олег Смолин предложил увеличить долю ВВП, выделяемую на нужны образования, с нынешних 3,6% ВВП до 7% или на худой конец, до 4,7%, а заодно — дебюрократизировать образование и покончить с чудовищными перегрузками учителей.

Это оказалось принципиальным моментом:

— Сегодня Россия находится на 4 месте в мире по числу людей, занятых в образовании, и при этом на 42-м месте по использованию ими полученных знаний, — заявил директор Центра социально-экономического развития Высшей школы экономики Сергей Косарецкий. — Чтобы изменить это положение, к сегодняшней доле ВВП нужно прибавить как минимум еще 1%, то есть, около 1 трл рублей. С нынешним уровнем финансирования решать эту задачу нельзя!

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram