Мальчиком, публично пожалевшим солдата вермахта, занялась Госдума

«Виноваты учителя, мама и российские дипломаты!»

21 ноября думский комитет по образованию и науке созвал слушание «О стратегическом планировании развития образования в РФ». Однако непосредственно до стратегии дело фактически не дошло. Больше говорили о сиюминутном: о капремонте школ, объективности школьных оценок, запредельных нагрузках учителей. И больше всего — о злосчастном выступлении российского школьника на заседании германского Бундестага. Впрочем, решать задачи стратегического развития при нынешнем уровне финансирования образования все равно было бы немыслимо, констатировали участники слушания.

«Виноваты учителя, мама и российские дипломаты!»

— В выступлении подростка из Нового Уренгоя, как в капле воды отразились все проблемы отечественного образования, — открыл обсуждение стратегических вопросов глава комитета Вячеслав Никонов. — Очень хотелось бы посмотреть в глаза учителю истории и обществознания, а также руководителю его гимназии в Новом Уренгое.

Впрочем, «к сожалению, подобные идеи можно услышать и от взрослых российских участников на разных международных научных площадках, причем, еще в более жесткой форме. А ведь еще недавно такие мысли можно было прочесть и в школьных учебниках истории. И до сих пор, к сожалению, в огромном количестве научных исследований», — продолжил он.

Таким образом, «назрело время для серьезного разговора о стратегии образования и развитии исторической науки в России в целом», — подытожил депутат, окончательно привязав госстратегию к выступлению, пусть и неоднозначному, отдельно взятого подростка.

За мальчика вступился Жириновский.

— На самом деле, в его выступлении было лишь два спорных места. Во-первых, определение «безвинной» жертвы, применительно к гибели фашистского солдата. Во-вторых, «так называемый» Сталинградский котел, поскольку этого определения нет ни в одном российском учебнике. Частично, конечно, это объясняется тем, что мальчик произносил речь в Германии в День жертв той войны. Но ему надо было назвать жертву не безвинной, а возникшей по вине правительства фашистской Германии. И тогда все было бы правильно. Но этот текст писала мама, руководствуясь в основном эмоциями. А папа есть? Давайте разберемся! — сделал он неожиданный поворот.

Одновременно глава ЛДПР заступился и за педагогов.

— Может быть, в школе и были недоработки. Но, скорее всего, это была самодеятельность: школа и знать не знала о докладе. Наверное, мальчика пригласила какая-то немецкая фирма, он с мамой и поехал. Так что виноваты учителя, мама и российские дипломаты, не удосужившиеся заранее прочитать текст его доклада. И не надо устраивать травлю этого мальчика! Ему всего 16 лет. И он, если заглянет в интернет и увидит, что там о нем пишут, просто с ума сойдет!

Поговорили, конечно и о том, зачем собрались — о стратегии развития образования. Но эта часть обсуждения оказалась менее содержательной: сформулировать удалось лишь основные вызовы, решать которые придется уже в ближайшее время. Главный среди них — удвоение объема знаний каждые два года и появление новых специальностей, по которым у нас никто никого не готовит — например, 3D-технологии или искусственный интеллект. Главное же — исчезновение, причем, возможно, уже к 2020 году, таких самых массовых профессий нашей страны, как водитель и продавец. И как следствие — необходимость переучивать миллионы людей.

Правда, как именно нужно бороться с этой напастью, по большому счету не обсуждалось. Лишь зампред комитета Олег Смолин предложил увеличить долю ВВП, выделяемую на нужны образования, с нынешних 3,6% ВВП до 7% или на худой конец, до 4,7%, а заодно — дебюрократизировать образование и покончить с чудовищными перегрузками учителей.

Это оказалось принципиальным моментом:

— Сегодня Россия находится на 4 месте в мире по числу людей, занятых в образовании, и при этом на 42-м месте по использованию ими полученных знаний, — заявил директор Центра социально-экономического развития Высшей школы экономики Сергей Косарецкий. — Чтобы изменить это положение, к сегодняшней доле ВВП нужно прибавить как минимум еще 1%, то есть, около 1 трл рублей. С нынешним уровнем финансирования решать эту задачу нельзя!

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру