ГИБДД опять будет штрафовать за отсутствие техосмотра

На скорость не влияет

Власти никак не могут успокоиться и продолжают попытки «усовершенствовать» систему гостехосмотра, которая, в принципе, на безопасность движения не влияет. На этот раз Минэкономики решило увеличить кары за нарушения в сфере ТО.

На скорость не влияет

Бессмысленная и беспощадная борьба российских чиновников «за техосмотр» выходит на новый уровень. Теперь — карательный. На этот раз возбудилось Минэкономразвития и запустило процедуру оценки фактического воздействия Закона «О техосмотре транспортных средств» на сайте regulation.gov.ru. Этот закон, действующий с 2012 года, по мнению представителей министерства, нужно срочно менять. Видите ли, чиновники вдруг открыли для себя, что по всей стране миллионы водителей ежегодно приобретают диагностические карты ТО без прохождения своей процедуры осмотра. И якобы из-за этого увеличивается количество ДТП по причине плохого состояния авто. Большинству российских автовладельцев давным-давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения.

В данный момент он фактически представляет собой просто еще один оброк, который граждане автомобилисты вынуждены ежегодно платить даже не государству, а вообще неизвестно кому — каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра». Только абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это диагностическую карту, то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала.

А именно это по факту утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение. То, что процедура прохождения ТО не влияет практически ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, о подробностях которой адепты техосмотра предпочитают скромно умалчивать. Аварии по причине неисправностей происходят в подавляющем числе случаев с грузовиками и автобусами, а не с легковым транспортом. Но госТО почему-то априори распространяется на весь автопарк.

Характерно, что в США, например, каждый штат вопрос техосмотра решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах техосмотр не нужен для авто младше 5–7 лет, а для более старых он обязателен раз в 2 года. В третьих штатах техосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от степени «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает выше, чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали.

Этот факт — наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы. От него зависит лишь благосостояние тех фирм и компаний, которые занимаются проведением ТО.

Видимо, они только недавно нашли какие-то «подходы» к Минэкономразвития, и ведомство решило, что надо ввести для водителей штрафы за управление машиной с не пройденным техосмотром. По неофициальным данным, 800 рублей, как за езду без ОСАГО. А сама процедура прохождения ТО, согласно планам ведомства, в обязательном порядке нужно фиксировать на видео и фото. Контроль за всей этой системой предлагается отдать из ведения Российского союза автостраховщиков (РСА) в Ространснадзор. РСА же будет только поддерживать базу данных АИС ТО. И настанет, по задумке товарищей из Минэкономразвития полный порядок в ТО. Скорее всего — да, порядок настанет. Но по факту мало отличимый от нынешнего положения вещей.

Ведь был же порядок с техосмотром, когда им заведовала ГИБДД. И на видео процедуру тогда, кстати, фиксировали. Но тот полицейский порядок, если кто не помнит, совершенно не мешал автовладельцам в массовом порядке покупать пластиковые «талоны ТО» через знакомых прямо в ГИБДД — точно так же, как и сейчас, без прохождения необходимой процедуры. Что-то подсказывает, что реформа этой системы, затеянная Минэкономразвития, приведет лишь к очередному перераспределению денежных потоков от «покупки техосмотра» — в пользу сотрудников Ространснадзора, по всей видимости.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27572 от 15 декабря 2017

Заголовок в газете: На скорость не влияет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру