Как директор "Меньшевика" начинал бизнес в 90-е: «Лизун-Сосун», поддельная жвачка

«Уж лучше производить товар под маской конкурента»

А как здорово все начиналось! С легкой руки великого комбинатора Ильи Аверьянова с конвейера его предприятия выходили круглые леденцы на палочке «Лизун-Сосун» — точная копия испанского «Chupa Chups». Кстати, дизайн оригинальной конфеты разрабатывал не кто-нибудь, а Сальвадор Дали. Также столичный ловкач трансформировал любимую всеми школьниками 90 х жвачку «Love is…» в «Life is… life». А не менее известная турецкая жевательная резинка «Turbo» (на вкладыши из нее 20 лет назад играли все без исключения мальчишки) на фабрике Аверьянова превратилась в «Турбонаддув».

«Уж лучше производить товар под маской конкурента»
Илья Аверьянов.

Журналисты еще в 2002 году пытались выяснить у автора кондитерской мистификации, чем он руководствовался и на что рассчитывает. Ведь по сути его схема — чистой воды воровство чужих запатентованных брендов. Однако Аверьянов, похоже, в этой воде чувствовал себя как рыба. Не только не боялся судов, но и заявил, что уверенными шагами идет по пути создания собственного — совершенно уникального — кондитерского бренда. А кража чужих торговых марок — всего лишь трамплин.

Вот лишь несколько цитат из интервью Аверьянова деловому еженедельнику «Компания»:

«Западные производители сами устанавливают цену для дистрибуторов и запрещают им продавать товар других производителей. Мне было несложно привлечь внимание оптовиков, так как я предложил им сотрудничество без вышеуказанных условий: мы выстроили структуру цены таким образом, что основные «зубры» товаропроводящих сетей стали брать товар у нас. Мы заняли порядка 30% рынка hard candy в течение трех месяцев».

«Например, приходите вы ко мне и говорите: хочу сделать жвачку «Штирлиц» или «Штирлиц, брат покемона». Договариваемся о цене, об объемах. При этом мы строго лимитируем, сколько мы можем производить для сторонних компаний, а сколько — для себя. Соотношение примерно такое: 80% — для нас, 20% — для других. В идеале было бы 60% на 40%».

«Когда мы начнем платить за рекламу, я не хочу работать на конкурирующую компанию. У нас будут свои марка и продукт, производимый под тем же названием: несколько видов жевательной резинки, леденцы на палочке, жевательные конфеты и так далее.

Мы тренируемся производить. И лучше уж производить товар под маркой конкурента. Так мы отрабатываем собственное качество. Кстати, через три-четыре месяца эта марка уже будет не нужна, и мы от нее откажемся. Название «Life is… Life» останется, а картинки с сердечками уберем. У нас будет своя, более узнаваемая марка».

К чему привела такая бизнес-стратегия, уже известно. Банкротству и убийству.

Читайте материалы: Стало известно, где может скрываться «сладкий» директор-убийца Илья Аверьянов

Директор-убийца с «Меньшевика» вооружен: у него еще есть «Оса»

Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации "МК" в Telegram

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27583 от 28 декабря 2017

Заголовок в газете: «Сладкая» месть «Меньшевика»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру