Ламонов принес Максименко на кухню 400 000 долларов

Новые детали дела о взятках в СКР

Мосгорсуд в среду продолжил разбирательство громкого дела главы управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко, который обвиняется в получении взятки за освобождение из СИЗО подручных криминального авторитета Шакро Молодого. На втором заседании показания давал, как оказалось, уже бывший заместитель особиста Александр Ламонов, он тоже находится под стражей. Однако, по нашим данным, скоро Ламонов будет переведен под домашний арест за сотрудничество со следствием.

Новые детали дела о взятках в СКР

В начале заседания выступил адвокат обвиняемого Андрей Гривцов с ходатайством, в котором просил отправить в СК запрос с требованием сообщить о результатах служебной проверки в отношении Александра Дрыманова.

- Никаких сообщений о привлечении к ответственности столь высокопоставленного лица в СМИ не было, а все возможные процессуальные сроки уже прошли, можно предположить, что в возбуждении дела было отказано, — отметил защитник.

На это гособвинитель Борис Локтионов лишь парировал, что статус главы управления СКР по Москве давно известен.

- Дрыманов у нас на сегодняшний день является свидетелем, эта информация есть в материалах дела, вы выдергиваете из контекста, - заявил прокурор.

Судья решил оставить ходатайство без удовлетворения.

После этого перешли к допросу заместителя начальника управления собственной безопасности СК Александра Ламонова. Его сопровождала практически вся следственная группа, аж четверо следователей ФСБ, причем среди них известный общественности по другим делам полковник Константин Гладышко и его коллега Евгений Зодчик.

Полковник Ламонов давал показания находясь в "аквариуме", от которого не отходил Гладышко.

Как выяснилось, он заключил досудебное соглашение в обмен на свободу. Об этом заявил судья Олег Музыченко. Сам Ламонов отметил, что был уволен из СК и теперь является пенсионером.

- В связи с тем, что вами было заключено досудебное соглашение, разъясняю, что мы не будем вас предупреждать об ответственности за дачу ложных показаний, - сказал служитель Фемиды.

Ламонов продумывал каждое слово. Создавалось впечатление, что он говорит заученный заранее текст и боится сболтнуть лишнее. Одно лишь понятно, что он в будущем рассчитывает на переквалификацию обвинения со статьи "взятка" на статью "мошенничество". Свидетель заявил, что передал 400 тысяч долларов своему патрону, в его служебной квартире. Себе же оставил лишь 25 тысяч долларов.

- В апреле 2016 года Михаил Максименко сообщил мне, что в СК приняли решение о переквалификации дела Андрея Кочуйкова (Итальянца), участника перестрелки у кафе Elements, на статью о самоуправстве. За это "заинтересованная сторона" со стороны соратника Шакро Молодого предложила следствию некую сумму. Я решил проверить, нет ли в этом деле коррупционной составляющей, - рассказывал Ламонов.

- Когда я довел до Максименко информацию о том, что школьный друг Андрея Кочуйкова готов заплатить за переквалификацию 300 тысяч долларов, он никак не отреагировал. На встрече с Богородецким в кафе, мы решили увеличить сумму до 500 тысяч долларов, - сказал Ламонов.

В дальнейшем он сам отвез наличность домой к шефу.

- Я приехал к Максименко. Зайдя в квартиру, я поставил пакет на кухне, он так сказал, внутрь. Я себе оставил 100 тысяч долларов, чтобы их потом распределить между мной, Богородецким и Суржиковым в качестве благодарности за посреднические услуги, - говорил он.

Ламонов при допросе вспомнил показания Улюкаева, когда его спросили, знал ли Максименко, что лежит в коробке.

"Он же не дурак. Улюкаев тоже понял", - рассмеялся свидетель.

Ламонов подчеркнул, что предложил Максименко передать часть денег в Москву (имелось ввиду ГСУ СК по Москве) как благодарность.

По словам Ламонова, в то время он не считал, что получил взятку, а воспринимал эти деньги лишь как благодарность.

- Вопрос с переквалификацией дела Кочуйкову был решен без нас, мы только решили воспользоваться ситуацией, - отметил свидетель с усмешкой.

Полученные деньги Ламонов потратил на отдых с семьей.

Правда, защита Максименко пыталась добиться от свидетеля признания в том, что его заставили дать показания после встречи с сыном.

По словам адвоката Вершинина, летом 2017 года сын Ламонова, тоже сотрудник МВД, был пойман чекистами на противоправных действиях. Его привезли в Следственное управление ФСБ, где он встретился с отцом. И ровно после этого события Ламонов начал говорить.

Я отказываюсь это комментировать, - ответил свидетель.

Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации "МК" в Telegram

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27599 от 25 января 2018

Заголовок в газете: Максименко брал, как Улюкаев

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру