Бусулис изменил Ваенге: истинную любовь артиста зовут Инга

На концерте в Москве Интарс поцеловал каждую зрительницу, подарившему ему цветы

Он - не просто стильный, а очень стильный, такой, с лёгким налетом европейского лоска и одновременно кого-то чисто российского «милейшества». Короче, прибалт. И не просто прибалт, а Интарс Бусулис!

На концерте в Москве Интарс поцеловал каждую зрительницу, подарившему ему цветы
Фото Интарса Бусулиса.

Он как-будто оттуда, из детства, когда любимцами нашей публики были Лайма Вайкуле и Раймонд Паулс, которые привносили на отечественную сцену западную стилистику, европейский шарм и собственное природное изящество. А ещё характерный очень мягкий акцент, мгновенно узнаваемый и безумно располагающий к себе. Почти сексуальный в той стране, где секса и не было вовсе.

Сегодня страна давно другая. А Прибалтика.... Где она, Прибалтика? В той самой Европе и есть. И все больше разрыв, и все меньше на нашей сцене прибалтийского музыкального дуновения. И, казалось бы, уже все - пора ставить точку, долюбливая лишь тех, кого оставил нам в наследство СССР. Но здесь вдруг, как черт... Нет, конечно не черт, а посто такой загадочный незнакомец... И совсем не из табакерки, а из саксофона, а может быть, рояля или гитары, или всех этих инструментов вместе взятых появляется он. С таким необычным именем - Интарс, и невозможно гармонично сочетаемой с ним фамилией - Бусулис. И его как-то стразу согласились признать своим. И полюбить. Удивительно? Нет. Просто он того стоит: иностранец и в то же время какой-то как будто исконно российский исполнитель со свободным владением русским и с абсолютно точным угадыванием чаяний российского зрителя. Высокий профессионализм и личная харизма - вот какими оказались два его главных пропуска в мир современного российского эстрадного искусства. Нет, что не говори, а Бусулис — очарователен.

Концерт, который артист дал в праздничные дни в Вегасе Крокус Сити, стал уже не первым сольным выступлением Бусулиса в российской столице. Но таким же привычным оказался и аншлаг. А ведь артист работает в мало привычном российскому уху музыкальном стиле — джаз и фолк. Хотя значительная часть его песен — за авторством Раймонда Паулса, и это просто хорошо - россияне давно ждали того, кто вернёт нам любимого Маэстро исполнением его новых композиций. Но открыл Бусулис для российского зрителя и еще одного интересного композитора - Карлиса Лациса. Он - пианист ансамбля «Abonementa orkestris», с которым постоянно работает Интарс, и автор новых хитов артиста.

Бусулис на сцене по-прибалтийски неспешен, он эстетствует, донося до зрителя каждую взятую голосом ноту, каждый извлечённый из музыкального инструмента звук. А ещё у него почти постоянно работает на сцене саксофон, добавляя утончённости и без того непростому музыкальному рисунку концерта. У самого же исполнителя сильный, богатый оттенками голос, что подкупает мгновенно, при том все два с лишним часа концерта Интарс работал вживую. Любимые песни, каверы, композиции с уже полюбившегося российскому зрителю альбома «Гравитация» - все это заставляло зал рассыпаться в аплодисментах. А артист в своём элегантном костюме двигался в такт песни то максимально мягко, то вдруг короткими, рваными движениями, что особенно подчеркивало заложенную в композициях сдерживаемую пылкую страсть.

Фото Интарса Бусулиса.

Ещё совсем недавно поддерживать Бусулиса приходила на сольное выступление Елена Ваенга, но вот минуло каких-то два года и у артиста больше нет необходимости опираться на чью-то, пусть и очень дружественную руку - он стал абсолютно самостоятельным. Хотя песня «Лена» в его репертуаре по-прежнему является одной из наиболее ярких, запоминающихся, исполняемых артистом с особым душевным рвением. Когда-то на концерте Бусулис признавался Ваенге в любви, а в этот раз поведал о женщине, с которой его связывает уже не просто творческая близость, а самая настоящая любовь. Оказывается, даму сердца Бусулиса зовут Инга и она - увы! - не смогла быть вместе с любимом на его концерте в российской столице. И хотя Интарссвязан с Ингой не просто стратью, а узами самого настоящего брака, он спел для своей возлюбленной такую проникновенную песню, что, казалось, он достал из самых глубин своего сердца.

Интарс практически не говорил во время выступления - только пел, зато мог позволить себе исполнение песни без музыкального сопровождения. Концерт был богат на импровизации, свежие музыкальные решения, демонстрацию широких голосовых возможностей исполнителя и отличался особым шармом, присущим артисту.

Бусулис подобрал себе абсолютно правильный репертуар, состоящий из стилистически очень интересных мелодий и текстов в большей степени на русском языке. Причем, что удивительно, сделал это за сравнительно небольшой срок: российскому зрителю Интарс стал известен после участия в программе «Голос», и лишь тогда, надо думать, озадачился созданием собственного репертуара на русском языке. Причём, очень разнообразного — поп, фолк, джаз.

Мировых хитов, которые так любят исполнять российские артисты, со сцены почти не звучало, лишь в финале Бусулис исполнил на бис свой коронный номер - впечатляющее перепел Тину Тернер. Её главный хит - “Simply the best” часто оказывается в репертуарах звёзд, но у Бусулиса исполнение этого шедевра поручилось особенно мощным и зрелищным. 

Сам Интарс буквально расцветал на сцене, радуясь и аплодисментам, и цветам - он целовал каждую дарительницу букетов, а было их немало, чем вызывал горячее одобрение у зрительниц. «Молодец!», - неизменно доносилось из зала. Ну и, конечно, российская публика сказала артисту отдельное спасибо за возвращение легендарной  Паулсовской «Я тебя рисую», которой Интарс буквально обеспечил второе рождение. 

Бусулис нужен России - такой независимой и самодостаточной, но готовой принимать и любить все лучшее, идущее как из-за рубежа, так и из стран постсоветского пространства. А Бусулису необходим российский зритель: его интерес, внимание и расположение. И это, в действительности, то самое единство противоположностей, без какой либо борьбы, которое и является залогом общности культурного пространства двух наших стран и той заветной нишей, где живет только любовь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27637 от 16 марта 2018

Заголовок в газете: Бусулис изменил Ваенге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру