Осенью 2017 года Министерство транспорта утвердило приказ об изменениях правил перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов. Новая редакция Воздушного кодекса России позволила авиакомпаниям не включать в тариф свои расходы на провоз багажа, дав возможность клиентам, путешествующим налегке не платить за провоз такого багажа и еще больше экономить при покупке невозвратного билета. Одновременно на авиакомпании была возложена обязанность возить ручную кладь пассажиров, порядок перевозки которой должен был установить Минтранс России. Такие правила были установлены, но в них ничего не поменялось. «Победа» просит отменить пункт 135 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов который гласит, что пассажир сверх нормы ручной клади, которая установлена Воздушным кодексом, имеет право взять с собой безразмерную дамскую сумку, безразмерный портфель, безразмерный портплед.
Поскольку по статистике загруженности рейсов «Победы» почти все они заполнены на 100%, лоукостер обратился в компанию Boeing (в авиапарке перевозчика самолеты этого производителя) с просьбой рассчитать объем ручной клади на каждого пассажира с учетом того, чтобы каждый из 189 клиентов, который находится на борту, имел возможность безопасно разместить ее в салоне воздушного судна. Оказалось, что авиакомпания все имеющееся на полках место отдала пассажирам для провоза своих вещей.
Сверх этих размеров ничего больше разместить в салоне невозможно и если объем ручной клади, которую установил производитель будет превышен, это будет означать то, что крайние пассажиры вообще не будут иметь место для его размещения. Кроме того, при превышении стандартов размещения под угрозой оказывается безопасность пассажиров. Безопасное размещение пассажиров является главным аргументом.
- Для нас главный аргумент – это безопасное размещение всех вещей в салоне воздушного судна. Все полки имеют определенный объем. И сверх этого объема мы разместить больше ничего не можем, - прокомментировал Калмыков.
Он также добавил, что пассажир «Победы» – это пассажир, который хочет экономить, поэтому часто летает налегке и готов на определенные жертвы в плане ручной клади ради того, чтобы лететь очень дешево и лоукостер готов ему эту возможность обеспечить.
«Победа» ежедневно проводит анкетирование клиентов на рейсах. Как следует из результатов опросов, преобладающее большинство пассажиров довольны тарифами и согласны с правилами авиакомпании. Это подтверждает и проведенный международным консалтинговым агентством Boston Consulting Groupопрос опрос клиентов «Победы», который показал, что для них летать по низким тарифам гораздо важнее, чем взять на борт лишнюю дамскую сумку или портплед.