В Москве осуждены террористы, которые готовили бомбу с помощью кофемолки

Самый большой срок получил уроженец Молдавии Виктор Федорович

Приговор четырем участникам ИГИЛ (террористическая организация запрещена в РФ), готовившим теракты в столице в 2016 году, вынес 16 мая Московский окружной военный суд. Осужденные - гражданин Молдавии Виктор Федорович, выходцы из Таджикистана Хисматулла Наимов и Аброр Хайдаров, а также уроженец города Малгобек (Ингушетия) Тамерлан Цечоев приговорены к срокам от 15 до 18 лет с отбыванием в колонии строгого режима.

Самый большой срок получил уроженец Молдавии Виктор Федорович

О задержании в Москве четырех членов ИГИЛ, планировавших устроить серию терактов с применением самодельных взрывных устройств большой мощности, ФСБ сообщила в декабре 2016 года. Боевики готовились исполнить указание эмиссара ИГИЛ, который в Таджикистане объявлен в розыск - предположительно он скрылся в Турции. У членов группировки при обыске были найдены самодельные взрывные устройства, автоматы и большое количество взрывчатки, которую предполагалось пустить на изготовление мощной бомбы. По данным следствия, все четверо проходили подготовку в лагерях ИГИЛ, где обучились навыкам конспирации и противодействия силовикам.

Мощный взрыв планировался в столичном торговом центре «Город Хобби» на шоссе Энтузиастов. Его хотели приурочить к празднованию Дня народного единства 4 ноября 2016 года. Исполнить теракты должны были смертники, которых эмиссары планировали специально перебросить в столицу.

Как стало известно «МК», свою вину практически полностью признали Федорович с Наимовым. Последний согласился с тем, что в течение нескольких месяцев находился в Сирии в составе отряда боевиков, но там, как он утверждает, в боевых операциях не участвовал, только готовил еду. В Москве вместе с Федоровичем Наимов снимал квартиру, где они изготавливали самодельные взрывные устройства по заказу и инструкциям, которые им передавал их координатор Мухаммед Солихов. С ним, якобы, Федорович, который исповедует ислам, познакомился через соцсети на почве осуждения российской операции в Сирии.

Однажды при смешивании реагентов была допущена неосторожность, в квартире произошло задымление, после чего квартиранты были вынуждены освободить жилплощадь. Когда они обосновались в Наро-Фоминске, координатор свел их с Хайдаровым и Цечоевым. Хайдаров зарабатывал на жизнь частным извозом, он же помог своему земляку Наимову с документами — тот хотел получить российское гражданство. Цечоев же промышлял торговлей оружием. Эти двое свою вину отрицают. Хайдаров утверждает, что только возил других фигурантов дела и не подозревал об их намерениях. Позиции неведения придерживается и Цечоев. По его словам, найденное у него в ходе обысков оружие принадлежит его родственнику, который скрывался от кровной мести.

Осуществить задуманное у злоумышленников не получилось. Уже находясь в Наро-Фоминске, Наимов при сборе самодельных взрывных устройств подорвался на одном из них. Он получил серьезные увечья (в суде в среду он мог передвигаться только с помощью костыля). Медики больницы, куда был доставлен раненый, передали информацию ФСБ. В частном доме, где произошел подрыв, как выяснили оперативники, проживал и Федорович. Но по горячим следам допросить его не удалось и он был объявлен в розыск. Задержали его через несколько дней в аэропорту — мужчина собирался вылететь в Молдавию.

Оба задержанных признались, что входили в диверсионную группу, где кроме них были также Цечоев и Хайдаров, а взрывные устройства планировалось применить для терактов. Позже оба отказались от части показаний и так и не признали, что подготавливали теракт в «Городе Хобби».

Цечоева через несколько недель после задержания Федоровича выследили в Москве. В квартире, где он засел, находился целый арсенал оружия - пять автоматов, три гранаты, два пистолета и пулемёт. Предусмотрительный Цечоев сложил оружие в хозяйственный мешок и как только понял, что за ним пришли, вышвырнул его в окно. Но этот прием хорошо знаком всем оперативникам. У Хайдарова в доме были найдены компоненты для изготовления самодельных бомб, причем, некоторые из них измельчались в кофемолке, на которой остались изобличающие следы. Следствие также установило, что некоторые составляющие для бомб Наимов и Федорович приобретали на рынке «Садовод», куда их возил Хайдаров на своей «Дэу Нексии». Стало известно и то, что Наимов воевал не только в Сирии на стороне ИГИЛ, но и вместе с Федоровичем в Донбассе, на стороне ВСУ. Оттуда приятели и приехали вместе в Москву в 2016 году.

Наиболее длительный срок — 18 лет — получил Виктор Федорович, по 16 лет МОВС назначил Наимову и Цечоеву, Хайдаров будет отбывать 15 лет.

Сюжет:

Сирия: угроза большой войны

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27682 от 17 мая 2018

Заголовок в газете: Террористы не сдали экзамен по химии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру