«Билайну» пригрозили бойкотом за использование «нацистского» слогана

Реклама с Сергеем Светлаковым в главной роли разозлила блогеров

21.05.2018 в 14:28, просмотров: 3400

В Сети раскритиковали оператора сотовой связи «Билайн», который использовал для рекламы нового тарифа слоган «Каждому свое». По мнению блогеров, данное словосочетание слишком прочно ассоциируется с Третьим рейхом.

«Билайну» пригрозили бойкотом за использование «нацистского» слогана
фото: соцсети

Напомним, что надпись «Каждому свое» была сделана над входом в концлагерь Бухенвальд. Рекламный видеоролик «Билайна» с этим слоганом вышел еще в апреле и уже тогда вызвал негативную реакцию, сейчас бурные дискуссии обострились.

Так, известный медиаменеджер Демьян Кудрявцев заметил, что «нацистский лозунг «Каждому свое» зудит под серой кожей маркетолога-идиота регулярно». «Это как «можем повторить» – шелуха, слова, которые ничего не значат», – считает издатель.

Литературовед, телеведущий и профессор ВШЭ Александр Архангельский, в свою очередь, посоветовал пиарщикам «Билайна» «погуглить историю этого слогана» и рассказать своим начальникам, с каким лагерем смерти он связан. «Впервые пожалел, что у меня не «Билайн». Не могу объявить бойкот. Надеюсь, за меня это сделают другие», – написал он в Facebook.

Особое внимание интернет-пользователи обратили на буквы «МИН» и «ГБ» (минуты и гигабайты) в руках Сергея Светлакова в постере кампании. Общественность расценила это как намек на Министерство госбезопасности СССР, в зону ответственности которого входило преследование людей по политическим мотивам. «Полосатая майка подчеркивает замысел автора», — отмечает блогер Сергей Афонин.

Есть и те, кто считает использование лозунга допустимым, по крайней мере на русском языке. «Если бы по-немецки написали, можно было бы думать», – говорится в сообщении Victor Sonkin. Другие комментаторы возражают, что ассоциации с Третьим рейхом возникают у всех, «кто книжки читал».

Журналист Екатерина Шергова опубликовала ответ «Билайна» на ее вопрос об использовании слогана «Каждому свое». В компании отметили, что в русскоязычном пространстве это выражение широко используется и само по себе не несет никакого негативного контекста.

Но как можно говорить об отсутствии негативного контекста, если сделанная немецкими нацистами надпись «Каждому свое» (Jedem das Seine) связана с трагическими событиями Второй мировой войны. Бухенвальд был одним из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии, уничтожать людей в котором начали уже с лета 1937 года. За время существования в лагере было заключено около 250 тыс. человек. Число жертв лагеря оценивается в 56 тысяч.