Кто обвинил Дудя в пропаганде наркотиков: не повторяйте, дети

Московский пиарщик требует удалить из Интернета интервью, герои которых вылечились от зависимости

В Измайловский суд поступило исковое заявление, ответчиком в котором значится известный тележурналист Юрий Дудь. Инициатор судебного дела — руководитель московского PR-агентства Роман Масленников. Мужчину возмутило то, что в своих фильмах Дудь слишком глубоко погружается в тему наркозависимости, от которой страдали его собеседники.

Московский пиарщик требует удалить из Интернета интервью, герои которых вылечились от зависимости
фото: соцсети

Истец посчитал, что, расспрашивая героев о незаконных веществах, Юрий подогревает интерес подростков к «запретному плоду». Правда, у поклонников журналиста эта новость вызвала лишь усмешку: зрители посчитали, что москвич просто пиарится на известном имени. Масленников подробно изложил свою позицию и ждет развития дела.

О том, что в действиях Юрия Дудя отдельные личности усмотрели нарушение закона, стало известно буквально на днях. 4 июня москвич Роман Масленников подал заявление в суд, в рамках которого просит компенсировать нанесенный ему моральный вред. Этот вред он оценил в... 1 рубль. Более интересно второе требование — вырезать из опубликованных видеоинтервью любое упоминание о наркотиках.

Роман лично обратился к журналисту в соцсетях:

- Уважаемый Юрий Александрович Дудь. Мне безумно интересно ваше творчество, я слежу за каждым выпуском. Наверное парочку всего не досмотрел до конца, все остальные очень круты. Особенно фильмы про Алексея Балабанова и Сергея Бодрова. Но у меня к вам одна большая претензия. В фильме очень много бывших и даже не завязавших наркоманов, которые своим появлением пропагандируют наркотики. А вы, спрашивая их о том, как они завязали, спрашивая об истории успеха, тем самым подогреваете интерес к этой теме. Одинокая табличка типа «Наркотики вредны» или «Дудь болван» или «Не повторяйте, дети» все-таки склоняет людей, незнакомых с этой темой, «гуглить», что такое это слово. В итоге человек вовлекается в процесс и начинает пробовать. А дальше цепочка понятна.

Пиарщик порассуждал на тему важности контента, который преподносят аудитории современные средства массовой информации.

Напомним, Юрий Дудь — журналист и видеоблогер, который берет интервью у известных журналистов, бизнесменов, деятелей культуры, интернета и пр. Фильмы выкладываются на его канал на «ютубе», и бьют все рекорды по количеству просмотров. К примеру, интервью с Ксенией Собчак посмотрели более 9 миллионов, с рэпером Face – 10 миллионов. Именно после интервью Дудя разгорелся скандал из-за резких высказываний актера Алексея Серебрякова в адрес России и россиян. В гости к блогеру приходили известные музыканты, которые страдали от наркозависимости. Именно эта серия интервью так возмутила руководителя PR-агентства.

Безусловно, ваш блог — это реальное крутое СМИ, которое смотрит по-настоящему много людей, - обращается Масленников к ответчику. - У них только живой интерес. И в рамках этого интереса у вас такие вопросы: «Как вы завязали?». Хотя некоторые из них и не говорят, что завязали. Тот же Бледный сказал, что бывших наркоманов не бывает. Это все печально. Поэтому я не буду подавать на вас заявление в полицию, потому что не хочу отвлекать вас от работы. Но я подаю на вас в суд. Потому что считаю, что ролики с Бастой, Гуфом, Влади, Бледным должны быть убраны напрочь с вашего канала.

Правда, в тексте искового заявления требование мужчины зафиксировано в более мягкой форме. Масленников требует удалить из видео с музыкантами только «упоминания о наркотиках, способах их употребления и прочую информацию, которая может служить пропагандой». К вышеперечисленным так же добавлено интервью со Скриптонитом.

Моя просьба - не повторять больше таких ошибок впредь. Тем более не писать название наркотиков в названии интервью — это уже совсем за гранью. Прикиньте, будет смотреть канал ваш ребенок или мой ребенок и спросит: «Папа, что такое это вот слово? О чем говорит твой герой?» Или посмотрит в интернете, не спрашивая вас. Что будет дальше? Дальше будет ужас. Призываю вас поскорее принять меры, - заключил истец.

К слову, в последнее время закон весьма строго судит тех, кого подозревает в пропаганде или рекламе наркотиков. Получить штраф можно даже за графическое изображение растений на продукции. Что и случилось недавно с рестораном на востоке Москвы, в меню которого обнаружилось картинки с коноплей. Бдительный посетитель увидел в списке блюд особое пиво, которое варится из цветков конопли, и подал на заведение жалобу в прокуратуру. В итоге ресторан оштрафовали на 840 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру