Как отмечает Минтранс в пояснительной записке, для развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения необходимо обеспечить приоритет велосипедистов на «спокойных» улицах, где мало машин. Для этого на таких дорогах появятся новые знаки: «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны». В ее границах максимальная скорость движения не должна будет превышать 20 км/ч, а пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. При этом велосипеды получат преимущество перед механическими транспортными средствами и смогут двигаться по всей ширине проезжей части.
Кроме того, в проекте предлагается запретить остановку транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках. Такой же запрет будет действовать и ближе 5 метров от пересечения дорожки с проезжей частью. Также ради безопасности велосипедистов планируется при помощи горизонтальной разметки 1.16.1 («островок») создавать буферные зоны, отделяющие велодорожку от автомобильной парковки. Такая мера нужна в местах, где дорожка расположена справа от стоянки и есть риск, что незадачливый водитель перепутает газ с тормозом и въедет в велосипедиста.
Еще один пункт обновленных правил коснется водителей, которые предпочитают оставлять свои личные авто на стоянках рядом с посольствами и зданиями дипмиссий. Чиновники возмущаются, что из-за таких наглецов наша страна не выполняет международные обязательства по предоставлению иностранным посланникам мест для парковки. При этом, как отмечает Минтранс, оштрафовать водителя и отправить его машину на штрафстоянку сейчас невозможно, так как в ПДД нет таблички, запрещающей стоянку на дипломатическом паркинге. Если обновленная версия правил будет одобрена, такая табличка появится. В приложении к ПДД она будет обозначаться номером 8.9.2.