В МГУ стартовала летняя Школа учителей химии

Ставить опыты можно и без больших вложений, был бы энтузиазм

18.06.2018 в 14:18, просмотров: 1119

В Москве на химическом факультете МГУ начала свою работу летняя Школа учителей химии. Педагоги со всей России собирались, чтобы перенять новый опыт у ведущих химиков страны, а потом передать его школьникам. Сейчас престиж профессии учителя падает, особенно в регионах, где зарплаты оставляют желать лучшего. Однако, не хлебом единым... Учителя по-прежнему любят свой предмет и прививают такую же любовь к химии детям.

В МГУ стартовала летняя Школа учителей химии
фото: pixabay.com

Подобное мероприятие проводится второй раз, однако взаимодействие вуза со школами идет постоянно: проходят собрания методистов, университетские субботы для школьников, олимпиады. В летней Школе учителей химии в этом году принимают участие 260 человек из более чем из 30 регионов России: Владивостока, Воронежской, Курской, Волгоградской областей, Калининграда, Ставрополя, Кемерово, Алтайского края. Идея создать такие школы принадлежит президенту химического факультета МГУ Валерию Лунину.

В ходе занятий, а они продлятся 4 дня, учителя смогут не только посетить лекции, но и «похимичить» в прямом смысле этого слова: они примут участие в практических мастер-классах и экскурсиях по лабораториям. Для того, чтобы передать основные знания по химии вовсе не обязательно иметь в классах дорогостоящее оборудование, многое из того, что «окрашивается», «взрывается» и «воспламеняется» всегда есть под рукой, главное, заразить детей собственным примером и интересом к предмету. Учителя химии из обычных школ здесь, в МГУ, могут не стесняться спросить о том, чего они не знают, ведь уровень лекторов очень высокий. А работа в небольших группах как раз позволяет выявлять пробелы в знаниях даже самых опытных педагогов.

- Я жду практических занятий, очень хочется посмотреть лаборатории, получить интересные советы, методические рекомендации, - говорит учитель химии школы №1095 г. Москвы Ольга Кругликова. - Задания, которые тут разбирают, помогают мне узнавать много нового, а также более тщательно готовить школьников к экзаменам.

Преподаватель кафедры естественно-математического образования Курского института развития образования Оксана Осетрова приехала в школу учителей химии из Курска. Специально взяла отпуск на работе, чтобы пообщаться с коллегами. Сейчас она живет в общежитии, но бытовые трудности и долгая дорога - не помеха, когда есть интерес к собственному делу.

- Я посещаю летнюю школу второй раз. Сегодня наша делегация состоит из шести человек. Увезу отсюда самое ценное — знания. После летней школы в прошлом году я приехала к себе в город и ориентировала детей уже поступать не в местные вузы, а в Москву, в МГУ или в Московский институт Стали и Сплавов (НИТУ «МИСиС»-Авт.). И если раньше, школьники, которые изучали мой предмет, хотели стать врачами, то теперь стремления разделились: некоторые решили стать учеными-химиками.

Президент химического факультета МГУ Валерий Лунин напомнил, что 2019 год ООН объявила Международным годом Периодической таблицы элементов, а также рассказал об успехах в сфере изучения химии:

- Мы рады, что идея, чтобы заменить в школе уроки химии естествознанием, которая назревала в Министерстве образования не была поддержана. Химию нужно изучать глубоко и отдельно от других предметов. В этом году прошла Международная Менделеевская химическая олимпиада школьников в Минске, где участвовало 22 страны. Из 13 золотых медалей 7 завоевали россияне, 3 - украинцы, 2 - белорусская команда, 1 одна медаль уехала в Румынию. В этом году мы добились того, что это интеллектуальное состязание включили в перечень олимпиад школьников, что дает ее победителям особые права при поступлении в вузы».

Декан химического факультета МГУ имени Ломоносова Степан Калмыков отметил, что время не стоит на месте, и учителям все время нужно повышать свою квалификацию:

- Технология преподавания стала отличаться от классической. Мы большое внимание уделяем проектной деятельности. К нам недавно приезжал нобелевский лауреат Дан Шехтман. Он в Израиле открыл ясли с научным уклоном. Дети в 2-3 года начинают наблюдать за окружающей средой. Это пример того, что ориентировать человека в будущей профессии можно уже буквально с ясельного возраста.

Специалисты МГУ также отметили, что из тех регионов, которым оказывается методическая помощь поступать студентов стало больше. Сейчас на их факультете учатся ребята из 50-ти регионов России.