Авторы инициативы предлагают полностью изменить систему допуска водителей такси к перевозкам пассажиров. Во-первых, в мобильных приложениях для вызова такси может появиться новая опция. Каждый шофер, находящийся за рулем более восьми часов, будет автоматически отключаться от системы. Для пассажиров это значит, что «уставшая» машина просто не появится в результатах поиска. А сам водитель не сможет получить новый заказ до тех пор, пока не выспится. Во-вторых, поменяется система подготовки кандидатов в таксисты. Активисты сетуют, что сейчас в законе содержится лишь одно требование к квалификации таксиста: стаж вождения не менее трех лет. Представители компаний-перевозчиков уверены, что этого недостаточно. Если идея будет реализована, для извозчиков будет создан свой профессиональный стандарт. Чтобы получить возможность работать, шоферу придется сдать сложный тест. С ним в качестве пассажира в автомобиль сядет инструктор, который проследит, знает ли водитель город, пристегнут ли он и насколько он вежлив. В частности, зимой у таксиста может появиться обязанность открыть пассажиру (особенно если это женщина или пожилой человек) дверь и помочь ему выйти из салона. Если поведение водителя не будет соответствовать стандарту, его отправят на пересдачу. Третье нововведение — необходимость раз в три года проходить специальные курсы по тактическому планированию и прогнозированию дорожной ситуации. Транспортники сетуют, что после трех лет стажа у таксистов слишком сильно растет самоуверенность, а навыки при этом стоят на месте. Кроме этого перевозчикам придется проходить подготовку по курсам контраварийного и экстремального вождения с тем же интервалом.
Наконец, еще одно предложение — убрать из таксомоторных парков медиков. Общественники считают, что сердобольные люди в белых халатах часто «подмахивают» заключение о предрейсовом осмотре, даже если водитель пришел на работу с острой формой гриппа или после бурных возлияний. Место живых врачей может занять компьютер. Таксист в начале смены сам измерит себе давление, дунет в трубку алкотестера и проверит температуру тела. Причем все необходимые медицинские агрегаты будут подключены к системе. Их показания автоматически попадут в базу, где их проверит фельдшер в диспетчерском центре. Если водитель действительно здоров, его пустят за руль.