Электробус набирает ход

1 сентября в Москве на регулярный маршрут вышел первый электробус

04.09.2018 в 08:48, просмотров: 1333

Пока новый вид общественного транспорта только начинает внедряться в столице, но уже через несколько лет экологически чистый транспорт вытеснит со столичных улиц автобусы с двигателем внутреннего сгорания. Российские автопроизводители признают, что новые транспортные стандарты, которые устанавливает столичное правительство, не простые для внедрения, но они стали ориентиром для развития самых передовых технологий на отечественных предприятиях.

Электробус набирает ход

Эволюцию, которая произошла с автобусами за последние годы в Москве, по масштабу и качественному уровню изменений, можно прировнять к революции. Автобусы, которые сегодня работают в столице - это уже «компьютеры на колесах», доступные для всех категорий пассажиров, с беспрецедентными системами безопасности и дизайном, который соответствует облику современного города. Благодаря этому революционно меняются технологии и на отечественных автобусостроительных предприятиях.

Автомобилестроители не скрывают, что освоение инновационного продукта – электробуса - стало для них особым вызовом. Ведь приходится перестраивать технологии, производство, учить людей. Во многом помогает та работа, которая уже проводилась в сотрудничестве с Москвой при обновлении транспортного парка: только за последние 5 лет на Ликинском автобусном заводе Группы ГАЗ было сделано свыше 250 улучшений в конструкции автобусов и в технологиях производства.

- Сегодня Москва не просто поднимает уровень транспорта до мировых стандартов – она опережает их, - говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. - В России столица задает планку в технологиях управления транспортом для всех остальных регионов. Сегодня правительство Москвы внедряет самый инновационный в мире вид транспорта – электробусы, доказывая, что будущее – за экологически чистыми технологиями. Это неминуемо приведет к новому этапу развития автомобильной отрасли в стране. Для российских автобусных предприятий соответствовать этим требованиям не просто. Необходимо отработать все существующие в мире решения, выбрать наиболее оптимальные, адаптировать их, провести отладку всех процессов и наладить стабильный процесс на производствах. Но нет никаких сомнений, что российских инженеры, технологи, рабочие справятся с поставленными задачами. Благодаря такому заказчику прогресс в российской промышленности обеспечен.

Автобусы, которые обслуживали москвичей десять назад, кардинально отличаются от современных. Пассажиры, как правило, замечают только улучшения в интерьере и экстерьере. Ну, и разумеется, отсутствие таких «удобных» вещей, как турникеты. На самом деле, изменениям подвергаются все системы и агрегаты - двигатель, системы торможения, вместо кондиционеров появился климат-контроль, устанавливается мультиплекс, который в режиме онлайн отслеживает работу автобусов и передает данные в диспетчерский центр. Сегодня практически все автобусы в Москве - низкопольные и оснащены пандусами для маломобильных пассажиров. Но и это в вечно спешащей Москве – уже день вчерашний.

Несколько лет назад столичные власти задались целью снизить негативное влияние транспорта на экологию и здоровье жителей. И вот он – электробус. В отличие от своего «ближайшего родственника» – троллейбуса, он более маневренный и мобильный. Не зависит от контактной сети, а это значит, не встанет из-за аварий и неправильной парковки других машин, обледенения кабеля. Еще один бонус для города и горожан - уменьшение количества свисающих проводов, портящих облик столицы.

Мэр Москвы Сергей Собянин берет на вооружение опыт ведущих мировых столиц. Но не просто копирует его, а адаптирует с учетом российских реалий.

Те же электрические автобусы уже разъезжают в Дании, Норвегии, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и в других странах, где озаботились экологией. Чтобы учесть мировой опыт, московские специалисты испытали девять моделей, опробовали транспорт, уже перевозящий пассажиров в Копенгагене, Турку, Хельсинки, Минске и других городах. Тестирование электробусов проводили не для того, чтобы выбрать конкретную модель, а чтобы определить концепцию, которой должен соответствовать московский электробус и чтобы впоследствии при создании электробуса учитывать специфику работы транспорта в России. Было принято решение сделать собственную модель с учетом нашего климата и другой специфики. Тендер выиграли два крупнейших российских автопроизводителя – Группа ГАЗ и Камаз.

Разумеется, электробусы станут основным видом транспорта в Москве не за один день, но вектор задан правильно. Главное в нем – это стремление властей сделать Москву городом для комфортной жизни. К столичному опыту уже присматриваются другие российские города. В прошлом году в Тюмени начал работать электробус, который стойко выдержал испытания сибирскими холодами, работая всю зиму по маршруту. А летом здесь открыли три новые электрозарядные станции. Также о желании взять на тестирование электрические автобусы сообщали власти Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов-миллионников.