Михаил Мишустин назвал основной вектор развития обслуживания налогоплательщиков

19.09.2018 в 14:49, просмотров: 1249

Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин выступил с докладом на Всероссийском форуме "Диалог с налогоплательщиком", проведенном Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС. В своем выступлении глава ведомства указал на то, что одни только директивные и принудительные меры недостаточны для обеспечения налоговой дисциплины. Помочь налогоплательщицу сосредоточиться на своей деятельности и стать более сознательным в вопросе уплаты налогов, а "не вздрагивать от перспективы взаимодействия с налоговым органом", должно создание комфортной среды.

Предложение Мишустина заключается в том, чтобы все инспекции были оснащены системами электронной очереди, информационными киосками с доступом к интернет-сервисам ФНС и правовой информации. Ряд налоговых инспекций по стране уже модернизированы по последнему стандарту.

"Мы минимизируем взаимодействие с налогоплательщиком ... делаем его по возможности быстрым, удобным", - отметил Мишустин.

По его словам, в результате среднее время ожидания в очереди по стране уже не превышает 15 минут, а по Москве – 11 минут.

Глава ФНС отметил созданный удобный интерфейс сайта ведомства с доступом в личный кабинет налогоплательщика, где представлена возможность оплатить налог в один клик, а также получить всю необходимую информацию и обратную связь.

Мишустин также рассказал о проекте нового налогового режима для самозанятых граждан, подготовленном в соответствии с поручением президента. Для взаимодействия с ФНС самозанятому достаточно будет зарегистрироваться в мобильном приложении без необходимости посещать налоговые органы. С помощью приложения налогоплательщик сможет сам формировать чеки и вести аналитику своего бизнеса, а также регулярно получать информацию о сумме налога для уплаты.

"Клиентоориентированный подход Налоговой службы - это комплексная работа", - отметил Мишустин, призвав смежные структуры участвовать в работе, чтобы сделать "взаимодействие с налоговым органом естественным и практически незаметным".