ФАС начинает, потребитель выигрывает

Как механизм ценовой преференции защитит интересы россиян

26.09.2018 в 21:09, просмотров: 1331

Федеральная антимонопольная служба России выдвинула предложение о поддержке российских компаний, подпавших под санкции. В ответ на инициативу Минпромторга о предоставлении преференций автомобилестроительному холдингу «Группе ГАЗ» при закупке техники муниципалитетами для нужд регионов федеральное антимонопольное ведомство предложило использовать механизм ценовой преференции. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления контроля размещения госзаказа ФАС РФ Артема Лобова.

ФАС начинает, потребитель выигрывает

Ценовая преференция в госзакупках, которую предлагает ввести руководство ФАС РФ, - это льготный режим, позволяющий поддерживать поставки необходимой техники в сложных экономических условиях.

Стоит отметить, что протекционизм в сфере промышленности, тем более в сегменте госзакупок, - совершенно цивилизованное и распространенное во всем мире явление. Тратить бюджетные деньги в первую очередь на приобретение товаров местных производителей принято и в США, и в Корее, и в Китае, и в европейских государствах.

У нас же, даже в условиях санкций, до сих пор действует несбалансированная политика в отношении зарубежных брендов.

«Многие государственные ведомства закупают псевдороссийские автомобили. Это иномарки, произведенные в России,  с минимальной локализацией, - говорит Вячеслав Субботин, автоэксперт, ведущий программы  «Минтранс» на  РЕН-ТВ. – А  федеральная поддержка должна быть направлена не в сторону иностранных брендов, а в сторону национальных марок.  Не стоит  вкладывать миллиардные инвестиции  в зарубежную  технику, закупать иномарки, если на рынке есть высококачественные автомобили, автобусы, тракторы, не уступающие ни в чем зарубежным аналогам, от национального производителя.  Ведь деньги пойдут в чужие карманы, не к нам.   Это же очевидно!»

«И уж совсем  выглядят абсурдными, - продолжает эксперт, -  закупки американской техники за бюджетные деньги  нашими государственными компаниями, когда Соединенные Штаты давят санкциями  отечественных производителей. Это и вовсе идет вразрез с защитой национальных интересов». Слова эксперта подтверждает статистика: в 2017 году  было продано свыше 18% легких коммерческих автомобилей  американского производства предприятиям государственного сектора. Российские компании имеют фору в госзакупках на поставку продукции, но чаще всего негласный приоритет отдавался компаниям с государственным участием, к которым «Группа ГАЗ» не относится. Льготный режим для попавшей под антироссийские санкции «Группы ГАЗ» позволит устранить этот перекос, а потребителям – получить технику, в которой они нуждаются, несмотря на санкционные ограничения.  

Как отмечает губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин: «В условиях санкций преференции в адрес ГАЗа нужны не только самому предприятию, а в первую очередь рынку и потребителям.    Машины и автобусы марки «ГАЗ» востребованы в пассажирских перевозках, медицинских, образовательных учреждениях, в коммунальном хозяйстве. Компания предлагает функциональные транспортные решения по выгодной цене. Поэтому основная часть парка автобусов в Нижегородской области – это техника, выпущенная «Группой ГАЗ». Если из-за санкций возможности ГАЗа участвовать в госзакупках по каким-то сегментам будут ограничены, то преференции по другим позициям позволят восполнить нехватку техники, в которой нуждаются регионы».  

Какими бы ни были механизмы поддержки отечественных производителей, необходимость их внедрения уже никем не оспаривается. Дискуссия о том, что преференции в адрес отдельной компании могут нарушить законы конкуренции, упирается в контрдовод: правила игры на рынке кардинально изменились, и всем участникам процесса необходимо выработать защитные меры для сохранения российской промышленности и обеспечения рынка необходимой техникой.