В Совбезе всерьез задумались о лицензировании визовых центров

В Совете безопасности России предложили определить оптимальную модель разрешительной системы для визовых центров: лицензирование, аккредитация или саморегулирование. Об этом говорится на сайте Совбеза.

Данная тема обсуждалась на заседании секции научного совета при Совбезе. По словам участников мероприятия, в процессе формирования информационного общества «появились предпосылки и условия нарушения прав личности на неприкосновенность персональных данных».

В Совбезе всерьез задумались о лицензировании визовых центров

А заметить предпосылки можно невооруженным взглядом. По данным infox.ru, всего шесть иностранных компаний монополизировали рынок услуг по оформлению виз при иностранных дипмиссиях. Среди них ООО «Визави» (бренд GVCW – СВЦ Греции), ООО «Блс Интернешнл Сервисес» (бренд BLS – Испания, Индия), ООО «ВиЭф Сервисес» (бренд VFS Global), ООО «Виза Менеджмент Сервис» (бренд VMS – Италия), АО «Фрейт Линк» (бренд Pony Express) и ООО «Тлсконтакт (Ру)» (TLS – Великобритания, Швейцария, Бельгия).

Крупнейшей из них является VFS Global, обслуживающая наибольшее количество зарубежных дипмиссий в России. Более того, как выяснилось, российскому МИДу так же удалось заключить с этой компанией контракты на обслуживание российских консульств за рубежом. Таким образом, в руках только этой иностранной компании оказываются персональные данные как выезжающих за рубеж граждан России, так и въезжающих в нашу страну иностранных граждан других государств.

Infox.ru отмечает, что организация деятельности и структура VFS Global крайне непрозрачна. Более того, в фирме работает более 100 иностранцев. «Дополните это тем, что многочисленные рядовые работники VFS Global принимают заявления на получение виз и ведут их первичную обработку и ответьте на вопрос: кто и как может гарантировать сохранность этих данных в иностранной транснациональной негосударственной компании», — добавляется в материале.

Государственный контроль за деятельностью компаний, работающих с персональными данными, давно применяется в международной практике. Так, в Китае компании с иностранным капиталом не могут оказывать местному населению визовые услуги, а правоспособные локальные организации получают аккредитацию в Министерстве общественной безопасности Китая.

Летом этого года законопроект об аккредитации визовых центров уже поступал на рассмотрение Госдумы. Как поясняли авторы проекта, сенаторы Олег Морозов и Константин Косачев, «Речь о том, чтобы юридически защитить права и интересы потребителей от неквалифицированных и недобросовестных производителей этих услуг...персональные данные, в том числе биометрические, должны храниться и обрабатываться в определенном порядке, а не произвольно».

Однако 28 июля документ отозвали из парламента. На своей странице в Facebook Косачев написал тогда, что причиной стала оголтелая информационная кампания, обвинившая авторов во всех смертных грехах, пообещав добиваться законодательного оформления данной инициативы для защиты интересов российских граждан.

При этом парламентарии как раз и хотели ограничить долю иностранцев в таких компаниях до 20 процентов и ввести аккредитацию подобных фирм, что является обычной практикой и тех же европейцев, которые заботятся о безопасности своих граждан.

Пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина тогда заявила, что «посольствам и консульствам будет проще закрыть визовые центры в России, чем найти подрядчиков, отвечающих требованиям этого закона».

Интересная и одновременно очень понятная позиция отрасли, которая транслирует свои условия российским властям.

Самое время Совбезу и Госдуме установить критерии работы иностранных визовых центров в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру