Гримасы автотюнинга в СССР

Китч по-советски

01.11.2018 в 19:07, просмотров: 12491

Люди старшего и среднего поколений наверняка помнят пропахшие бензином «Запорожцы», «Москвичи», «Жигули» и «Волги», в которых салон украшался по принципу «голь на выдумку хитра». Типовые аксессуары в ограниченном ассортименте были в дефиците, и чтобы в серый интерьер советских машин добавить праздника и уюта, в ход шли самые разные подручные средства.

Гримасы автотюнинга в СССР

В те далекие времена считалось оригинальным, например, обмотать руль разноцветной изолентой в несколько слоев. Иногда получался незатейливый узор — красота, да и только! Некоторые водители, недовольные тонким «штурвалом», таким образом его утолщали. Более изобретательные автолюбители использовали для оплетки изоляцию от проводов, части шлангов, капельниц и прочих материалов из мягкого пластика и резины.

Но особенно роскошно выглядел «лохматый» руль, собственноручно отделанный мехом. Шкурки животных укладывались также и на кресла — как минимум на водительское, и зимой это была достойная альтернатива современной опции обогрева сидений. А в жару советские шоферы выживали за счет бытовых вентиляторов, которые подключались к аккумулятору и заменяли кондиционер.

Важным элементом декора советских интерьеров считались цветастые и узорчатые ковры, которые в квартирах не только стелили под ноги, но и вешали на стену. А еще их резали на куски, чтобы покрыть пол в салоне машины, и тогда там царил прямо-таки домашний уют. Иные оригиналы, чтобы создать неповторимую атмосферу внутри своих машин, в буквальном смысле не жалели денег, вставляя монетки под уплотнитель, обрамляющий лобовое стекло. В конце 90-х в грузовиках их заменили компакт-диски, которые таким же способом крепились под резинкой по всему периметру стекла.

Частенько сбоку и сзади вешались занавески, а потолок окаймлялся разнокалиберной бахромой. В 80-х в моду вошли козырьки из оргалита с надписями из серии AVTOSPORT, CHAMPION, RALLY и т.д. Они устанавливались в верхнюю часть лобового стекла, а иногда и сзади. Поверхность салона украшалась всевозможными наклейками, картинками, шильдиками, эмблемами, логотипами и т.д., а к зеркалу заднего вида подвешивались любые безделушки, в том числе и самодельные.

Чем больше внутренние площади, тем разнообразней оформлялся интерьер, поэтому изобилием подобного декора отличались кабины рейсовых автобусов и грузовиков. Но даже там для этого зачастую не хватало места — и тогда украшения водружались прямо на лобовое стекло. Такие кабины превращались в шедевры народного декора, которые можно было изучать часами. Варианты оформления были самыми разнообразными — чем ярче и пестрее, тем лучше. Но чаще всего находилось место для портрета Сталина, фотографии сексапильной японки в соблазнительной позе и, конечно же, вымпелов, которые могли висеть двумя рядами. Причем среди них как минимум один был со значками.

Наверное, каждый таксист мечтал о плексигласовой насадке на рукоятку КП, внутри которой красовался цветочек. Миллионы советских малышей на заднем «диване» такси ломали голову, каким образом красочный бутон попал в стеклянный плен. Наверное, это был самый популярный аксессуар среди тех, что серийно выпускались в СССР.

У наших отцов и дедов искрометной фантазии с лихвой хватало, чтобы так же «принарядить» и экстерьер своих «ласточек». Особенным шиком считалось установить на решетку радиатора, капот или корму логотип иностранного автопроизводителя. В сельской местности больше всего любили мерседесовскую звезду, так что в 80-х она побывала, скорее всего, на всех моделях советского автопрома по всей стране.

Из функционального тюнинга можно выделить резиновую куклу на фаркопе, которая защищала его от ржавчины. А рядом с выхлопной трубой можно было видеть свисающий «антистатик» в виде резиновой ленты — несмотря на название, это был чисто декоративный элемент.