Что нужно знать о дорожной разметке, чтобы не попасть в ДТП

Полосы на асфальте

В советское время разметка на дорогах, особенно в провинции, была роскошью. При нынешней интенсивности движения сложно представить себе неразлинованную проезжую часть, поскольку от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Как у нас разрисовывают асфальт, с помощью каких секретов заботятся о долговечности этого рисунка и что должен знать водитель о материалах, используемых дорожными «художниками», выяснил портал «АвтоВзгляд».

Полосы на асфальте

Разметка регулирует движение и не дает водителю заблудиться на проезжей части. На многополосных дорогах она позволяет соблюдать рядность движения, а ночью, в условиях плохой видимости, именно заветная линия под колесами ориентирует автовладельца в пространстве.

И нет нужды объяснять, что в различных обстоятельствах отсутствие разметки и ее плохое качество могут стать причиной ДТП. Поэтому все технологии в этой области подчиняются строгим нормам государственного стандарта. А главными свойствами, которыми должна обладать маркировка дорог, считаются оптимальная яркость, необходимый уровень светоотражения и износоустойчивость. Кроме того, ее поверхность должна обеспечивать нормальное сцепление с колесами. Но все ли виды разметки отвечают этим условиям?

Дешево, но не сердито

Самым популярным, дешевым и старинным способом нанесения на асфальт линий и обозначений остается краска. До сих пор некоторые элементы на дорожное полотно кладут вручную с помощью пистолета-краскопульта, валиков, трафарета и кисти. Но, как правило, более качественно и быстро это делает специальная разметочная техника.

Эффективность подобной маркировки в значительной степени зависит от качества материала, и на дорогах с плотным трафиком она долго не продержится. Особенно если при нанесении рабочие сильно сэкономили на краске. А как известно, именно плохо различимая, изношенная разметка чаще всего провоцирует ДТП.

Приклеить намертво

Многие виды клейких разметочных лент отличаются доступной ценой и простотой нанесения. В то же время они недостаточно износоустойчивы, а поэтому тоже непригодны на участках интенсивного движения.

Такая маркировка может быть изготовлена из натурального или синтетического каучука, акрилового или силиконового клея. Только самые качественные и прочные полимерные ленты обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным полотном и долговечны в использовании, но стоят они очень дорого. Если их вовремя не обновлять, то они теряют необходимые свойства, что небезопасно в условиях дорожного движения.

Дорожная пластика

Холодный пластик обладает хорошей износостойкостью, прочностью и высокой яркостью. К тому же он не столь восприимчив к агрессивному воздействию и отрицательным температурам. Этот материал недорого стоит, но у него есть свои недостатки. Процедура подготовки маркировки из холодного пластика отличается трудоемкостью. Требуется специальное оборудование, которое обеспечивает технологию соединения пластика с отвердителем, и этот длительный процесс необходимо тщательно отслеживать. Если эти работы проведены с соблюдением всех необходимых норм, то такая разметка прослужит долго. Если же она нанесена с нарушением технологии, то в мокром состоянии, во время дождя и снегопада, ее поверхность будет скользить, что может спровоцировать ДТП.

Более дорогим и эффективным способом нанесения разметки считается термопластик. Рисунок из такого материала быстро закрепляется на асфальте и легко обслуживается. Кроме того, он отличается оптимальным светоотражением, долговечностью и в его составе отсутствуют вредные летучие вещества. Наносится термопластик с помощью специальной техники, которая расплавляет смесь до 210 градусов.

Как и в прочих случаях, любое нарушение технологических процессов при изготовлении и нанесении такой маркировки в дальнейшем может спровоцировать аварию. Например, если сэкономить в пропорциях при добавлении в термопластик кварцевого песка, то такая поверхность будет также сильно скользить. А если в материале недостаточно керамических вкраплений, то нарушатся его светоотражающие свойства, что в условиях плохой видимости грозит фатальными последствиями.

...Техника для маркировки асфальта зависит от технологии нанесения того или иного типа разметки. Она включает различные разметочные ручные аппараты, автоматические машины, сушилки, нагреватели, а также специальное оборудование на колесных прицепах. Для удаления старой разметки используются демаркировщики.

Всю эту чудо-технику регулярно можно видеть на наших улицах, и нередко она служит для водителя раздражителем. Ведь дорожные работы обычно провоцируют длинные пробки. Но следует понимать, что любой такой ремонт, если он качественный и своевременный, делается исключительно в целях нашей с вами безопасности.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27828 от 8 ноября 2018

Заголовок в газете: Полосы на асфальте

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру