Когда в Москве откроют новое транспортное кольцо

Хорды и рокады

Ныне существующие транспортные кольца Первопрестольной — Бульварное (которое на самом деле полукольцо), Садовое, Третье, МКАД — не справляются с гигантским потоком машин, вынуждая столичных автомобилистов проводить свой досуг в «багровых» пробках. Для решения острой проблемы загруженности дорог московские власти приступили к строительству еще одной окружной магистрали, сложенной из так называемых хорд и рокад. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, на каком этапе сегодня находится этот важный проект и чего ждать гражданам по его завершении.

Хорды и рокады

Предсказывая стремительный прирост автопарка, столичные власти еще в 70-х годах прошлого столетия представили план строительства двух новых кольцевых автодорог: «Трешки», которой на тот момент еще не было, и Четвертой окружной. В 2003-м, на радость москвичам, первая магистраль наконец замкнулась. Что же до второй, то ее возведение пришедший к власти Сергей Собянин свернул — стоимость проекта перевалила за 1 трлн рублей. Слишком дорого.

Но, к счастью, новый мэр не стал отказываться от четвертого кольца полностью — он пересмотрел проект и внес свои коррективы. И весной 2012-го презентовал тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву новый план, предусматривающий создание внутри МКАД трех хордовых направлений, к которым впоследствии добавилось и четвертое. К реализации очередной стройки века по-московски приступили практически сразу.

Северо-Западная хорда

Бессветофорная дорога, призванная связать четыре округа столицы — Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный, — пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно предварительным подсчетам, эта хорда разгрузит вылетные магистрали, центральные улицы, а также ТТК и МКАД ориентировочно на 15%. Водители же смогут экономить в пути до 10% времени.

Сегодня СЗХ тянется от Мичуринского проспекта до Дмитровского шоссе. До сдачи проекта дорожникам предстоит еще завершить работу над транспортной развязкой на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, а также протянуть магистраль от Дмитровки до Ярославки. В итоге длина хорды составит 83 километра; она будет включать в себя два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. Точные сроки завершения строительства пока не называются, но СЗХ будет готова совсем скоро.

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда (СВХ) освободит, насколько это возможно, Восточный городской округ, а заодно улучшит экологическую ситуацию в районах Богородский, Сокольники и Басманный. Помимо того она обеспечит дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автодороги Москва—Ногинск—Казань и Москва—Санкт-Петербург, что также немаловажно.

СВХ берет свое начало у МКАД — там, где заканчивается платная Ленинградка. Вновь хорда (сливаясь в некоторых местах с СЗХ) встречается с московским кольцом в Вешняках. В настоящее время проектируется середина трассы — участок от Дмитровского до Открытого шоссе; к строительству этого отрезка приступят в следующем году. Протяженность магистрали, которую полностью доделают к 2021 году, составит 35 километров.

В начале сентября стало известно о том, что власти планируют продлить СВХ от Косинской развязки на МКАД до границы с Московской областью, то есть проложить еще 5,5 километра дороги. Как ожидается, на этом участке движение будет шестиполосным — в состав отрезка войдут три эстакады, три пешеходных перехода, а также мост через реку Пехорку. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) проект уже одобрила. Впереди — публичные слушания.

Южная рокада

Южная хорда, или рокада, как она называется корректно, возьмет на себя Юго-Западный округ Москвы. Фактически она станет дублером МКАД и Третьего кольца, растянувшись от Рублевского шоссе до улицы Верхние Поля, что в Капотне. Половина сорокакилометровой трассы — участок от Рублевки до Балаклавского проспекта — уже введена в эксплуатацию.

Сейчас дорожники трудятся над вторым отрезком — от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Но на этом работы не завершатся — проектирование и возведение еще нескольких фрагментов Южной рокады запланировано на ближайшие два года. И если СЗХ и СВХ «добьют» в ближайшие три года, то эта трасса будет строиться до 2023-го. По крайней мере, именно в эти сроки власти обещают уложиться.

Юго-Восточная хорда

До конца нынешнего года власти подготовят проект планировки еще одной хорды, Юго-Восточной (ЮВХ), которая и замкнет долгожданное Четвертое кольцо. Длина трассы составит порядка 36 километров. Она стартует от станции «Нижегородская» новой Большой кольцевой линии метро и дойдет до ТТК.

На возведение ЮВХ и, соответственно, завершение всех работ над дополнительной окружной автодорогой потребуется не менее пяти лет. Пока проект представят, пока утвердят, пока приступят к строительству. Кстати сказать, ориентировочно оно начнется в конце 2019 — начале 2020 года.

— Реализация проекта хордовых магистралей является одним из приоритетных направлений работы по развитию дорожной сети города. В рамках строительства Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады появится около 300 км дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов. Сформировать новое транспортное кольцо планируется к 2023 году, — сказал Марат Хуснуллин.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27828 от 8 ноября 2018

Заголовок в газете: Окольцованные

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру