Каждый третий москвич предпочел бы глухого таксиста обычному

Часть горожан считают такого водителя удобным вариантом в том случае, когда «нужно побыть наедине со своими мыслями»

22.11.2018 в 16:19, просмотров: 3375

Треть пассажиров такси в столице предпочли бы, чтобы их вез глухой водитель, чтобы не отвлекаться на разговоры. Кроме того, многие горожане уверены, что шоферы с нарушением слуха более аккуратны на дорогах. Эксперты агрегатора «Ситимобил» провели исследование и выяснили, как москвичи относятся к таксистам, которые лишены возможности воспринимать окружающие звуки.

Каждый третий москвич предпочел бы глухого таксиста обычному
фото: Наталья Мущинкина

Как рассказали «МК» специалисты, 41% опрошенных жителей Первопрестольной почувствовали бы тревогу, если бы их вез глухой водитель, а 18% ответили, что, наоборот, ощущали бы спокойствие. 63% согласны, что водители с нарушением слуха более аккуратны на дорогах. Большинство столичных респондентов также пояснили, что слабослышашие таксисты проявляют большую заботу о пассажирах — с таким утверждением согласились 57%. Отметим, половина горожан, участвовавших в исследовании, считают, что глухие водители «внимательны и сконцентрированы на дороге», имеют «более высокую скорость реакции», «обостренное зрение», «осторожность» и «другое восприятие мира и дорожного движения». А вторая половина все же отметили, что человеку за рулем необходим слух, «чтобы услышать вой сирены или сигнал других автомобилей». Кстати, по данным анализа, больше всего глухих водителей работают именно в Москве — 20% жителей рассказали, что хотя бы раз им встречался такой таксист.

— В столице в среднем работают около 300 глухих таксистов, — комментирует владелец таксопарка глухих водителей Алексей Голушко. — Данная профессия популярная и доступная для неслышащих людей. Благодаря агрегаторам, которые дали согласие трудоустроить водителей с ограниченными возможностями, трудностей в работе становится все меньше. Основная проблема — это ответ на звонки клиентов. Но компании вносят изменения в приложения для водителей и клиентов, создают чаты, поэтому работа глухих значительно упростилась. И клиенты в последнее время положительно относятся к такому «рулевому». А раньше были случаи, когда, узнав об особенностях шофера, потенциальные пассажиры отменяли заказ.

Также исследователи поинтересовались у москвичей, вызвали бы они исключительно глухого водителя, если бы была такая возможность в сервисе такси. 29% ответивших заявили, что вызвали бы, а 41% сделали бы это в зависимости от настроения. Горожане рассказали, что воспользовались бы такой услугой, когда «хочется меньше внимания», «нужно побыть наедине со своими мыслями, в день расставания с девушкой или парнем», «плохое настроение», «грустно и не хочется ни с кем говорить» или «предстоит ответственная поездка».