МВД не торопится поддерживать гаишные реформы приема экзаменов на права

Включаем заднюю

Уже в начале 2019 года МВД России планирует официально внести на рассмотрение правительства окончательный вариант новой методики приема экзаменов на права, которая может серьезно повысить аварийность в стране. Речь, напомним, идет об отказе от испытаний выпускников автошкол на площадке: молодых-необстрелянных гаишники хотят тестировать сразу в условиях реального трафика.

Включаем заднюю

Впервые о подобных планах начальник ГУ ОБДД МВД РФ России генерал Михаил Черников заявил в апреле этого года. У большинства экспертов уже тогда появились вопросы к этой идее. Прежде всего повторимся: специалистов в области безопасности дорожного движения напрягает то обстоятельство, что ежегодно около 2 млн кандидатов в водители, многие из которых на самом деле вообще не в состоянии водить машину, окажутся за рулем на дорогах общего пользования, среди ни в чем не повинных водителей и пешеходов. Поскольку, подчеркнем еще раз, самым значимым элементом реформы должна стать отмена второго этапа экзамена на права — «площадка». Навыки трогания с места, парковки, разворота и маневрирования ГИБДД, согласно опубликованному в свое время варианту регламента приема экзаменов, предлагается проверять не на специально отведенном и подготовленном автодроме, как сейчас, а прямо на улицах городов и скоростных автомагистралях.

Не секрет, что сейчас не более 40% экзаменуемых на получение прав получают их с первой попытки. Причем чуть ли не половина из неудачников отсеивается именно на «площадке». То есть эти люди вообще не в силах управлять машиной, и выяснять это на практике ГИБДД предполагает в «боевых» условиях. Насколько эта новация небезопасна, попыталось выяснить агентство ТАСС, направив в МВД запрос с просьбой разъяснить позицию ведомства. И получило ответ, согласно которому «в разработанных изменениях правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами предусматривается объединение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, проводимого на площадке, и экзамена в условиях дорожного движения. Проект постановления не предусматривает полное исключение ряда испытательных упражнений, проводимых в настоящее время на закрытой площадке».

И, переводя с полицейского на русский, выходит, что «площадочные» упражнения в экзамене останутся, но где будут проводиться — толком непонятно: то ли в городе, то ли, как и сейчас, на площадке. Обтекаемая формулировка выбрана явно не случайно. Однозначно «давать задний ход» в этом вопросе ведомство явно считает для себя не лучшим вариантом. А против полной отмены «площадки», как уже было сказано, чуть ли не хором выступили и автошколы страны, и экспертное сообщество. Куда склонится в конце концов чаша весов в этой борьбе, пока не ясно, а потому ответ МВД составлен так, что его можно интерпретировать как угодно. Большинство СМИ, кстати, восприняли его так, будто ведомство решило «площадку» не отменять, хотя это еще совсем-совсем не факт.

— На данный момент совершенно не ясно, какова текущая концепция в голове разработчиков экзаменационной реформы. Они молчат, наводя тень на плетень для миллионов граждан, сдающих ежегодно на права, и всех, кто занят в сфере подготовки водителей. Если, судя по публикациям в СМИ, в МВД действительно решили оставить «площадку» в числе экзаменов, то зачем, спрашивается, вообще было затевать всю эту реформу? Ведь и так благодаря недавним изменениям в стандартах подготовки и приема экзаменов аварийность среди свежеиспеченных водителей упала более чем в два раза за последние несколько лет! И потом: прежде чем столь радикально что-то менять в действующей системе, почему никто в МВД даже не заикнулся о каком-либо пилотном проекте, экспериментальном отказе от «площадки», скажем, в отдельно взятом МРЭО? Чтобы можно было оценить последствия столь радикальной реформы всей экзаменационной системы ГИБДД, — прокомментировала порталу «АвтоВзгляд» ситуацию глава Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27852 от 6 декабря 2018

Заголовок в газете: Включаем заднюю

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру