Горькая цена старых автобусов

Сколько должно погибнуть пассажиров автобусов, чтобы их безопасностью занялись всерьез?

Страшная авария, произошедшая утром 3 февраля, на 128-м километре трассы Калуга — Вязьма, в очередной раз привлекла внимание к проблеме безопасности пассажирских перевозок.

Сколько должно погибнуть пассажиров автобусов, чтобы их безопасностью занялись всерьез?
Фото: МЧС по Калужской области

Главным «героем» трагедии, разыгравшейся на заснеженном шоссе в десятом часу утра в минувшее воскресенье, стал старенький двухэтажный автобус MAN, выпущенный аж в 1989 году. В его салоне находились более 40 человек, в основном дети 5–17 лет — воспитанники танцевальной студии «Колибри» из городка Ярцево Смоленской области. Они направлялись в Калугу, где должны были принять участие в конкурсе. Судя по имеющейся информации, никаких проблем или помех со стороны других участников движения не случилось, а водитель автобуса — кристально трезв. Однако «бас» все же вылетел с трассы и перевернулся на крышу. По последним данным, погибли семь пассажиров злосчастного MAN, в том числе четверо детей. Два десятка — ранены. Получается, даже в иномарках, и даже известных производителей, не может обеспечиваться безопасность на должном уровне, если транспорт эксплуатировался слишком долго.

Фото: МЧС по Калужской области

— Технические характеристики модели, произведенной в 1989 году, не могут соответствовать современным требования по безопасности перевозок, независимо от марки и страны-производителя. Данное транспортное средство выработало свой ресурс еще 20 лет назад. Во всем цивилизованном мире автобусы старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6–7 лет. Как показывает практика, риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5—2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Современные автобусы оснащаются антиблокировочными и антипробуксовочными системами, упрощающими управление машиной на влажной или сырой трассе, что существенно помогает водителям справиться с плохими дорожными условиями. В старых автобусах этой электроники нет, — прокомментировал МК произошедшее представитель «Группы ГАЗ»

После ДТП, случившегося 3 февраля, уже возбуждены два уголовных дела: по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») и по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). А тем временем автобусы в России и раньше бились с завидной регулярностью. Так, за прошлый год на дорогах страны произошли десятки аварий с автобусами и маршрутками, в которых пострадали люди. В едва начавшемся 2019 году перевернувшийся на трассе Калуга — Вязьма MAN — уже четвертая авария такого типа! Так, уже 2 января едва наступившего 2019-го вблизи села Синодское в Саратовской области столкнулись Ford Fusion и автобус Iveco, следовавший по маршруту Саратов — Балаково. Погибли четыре человека. 11 января семь автомашин, в том числе маршрутный микроавтобус, столкнулись во Владивостоке. Пострадали 15 человек. За день до этого на трассе «Сыктывкар — Троицко — Печорск» в Коми столкнулись рейсовый автобус и лесовоз, пострадали более 20 человек.

Фото: Следственный комитет РФ

— В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов у нас до сих пор нет, — поясняют в «Группе ГАЗ».

К сожалению, последнее ДТП, в котором в очередной раз  пострадали дети, —свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок, по всей видимости, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру