Определены лучшие будущие пилоты Superjet 100

Аэрофлот совместно с Росавиацией и ОАК провёл конкурс пилотирования «Лучший в небе»

08.02.2019 в 12:44, просмотров: 2086

В состязаниях приняли участие курсанты Ульяновского института гражданской авиации и его филиалов: Сасовского и Краснокутского лётных училищ, а также Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и Бугурусланского лётного училища. По итогам конкурса (после практического и теоретического этапов) были выбраны три лучших курсанта – двое из Ульяновского института гражданской авиации и один из Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Определены лучшие будущие пилоты Superjet 100

Состязание впервые проводилось на базе Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева и проходило в течение двух дней. Теоретическая часть конкурса состояла из вопросов по основным авиационным дисциплинам: аэродинамика, навигация, пилотирование, метеорология. Кроме того, участники прошли проверку на знание английского языка. В рамках практической части конкурсанты продемонстрировали свой уровень лётной подготовки на полнопилотажном тренажёре Superjet 100.

«Идея конкурса принадлежит Аэрофлоту, — говорит в интервью СМИ проректор по лётной подготовке Ульяновского института гражданской авиации (УИ ГА) Александр Потапов. — Заодно он становится и отбором пилотов в авиакомпанию. В этом году немного усложнились упражнения, которые выполняли участники. Плюс к этому — привлекли инструкторов других авиакомпаний. Стало больше вопросов по теоретической подготовке, жёстче требования к английскому языку».

Лучшим по итогам двух этапов стал Егор Ознобихин. Серебро досталось его сокурснику, Михаилу Орловскому. Оба — курсанты Ульяновского института гражданской авиации. Тройку победителей замыкает Андрей Кондаков, курсант Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Итоги конкурса были объявлены на торжественной церемонии награждения в Москве. Победителям были вручены награды и памятные подарки.

Е. Ознобихин, победитель

«Это честь — защищать свой институт, — признался Егор Ознобихин в интервью СМИ. — И я рад, что оправдал ожидания. Разница с ребятами в какие-то сотые доли, мы шли практически наравне. Тренажёр, на котором выполняли задания, создан классно, визуализация — отличная, картинка выглядит объёмной, подвижность кабины тоже неплохая».

Рядом с курсантами был инструктор-экзаменатор авиакомпании «Аэрофлот». Командир авиационной эскадрильи «Аэрофлота» Евгений Хамитов признался: когда подводили итоги, оглашали ошибки, которые совершили курсанты, поймали себя на мысли, что замечания делали, как будто ребята уже были действующими пилотами.

— Это говорит о многом, — рассказал инструктор в интервью СМИ, — задачи, которые поставили перед курсантами, не так-то просто было выполнить и тем, кто уже имел опыт полета на SSJ 100.

«Конкурс пилотирования «Лучший в небе» — уникальный в своём роде, — сказал заместитель генерального директора, лётный директор ПАО «Аэрофлот» Игорь Чалик. — Это соревнование проводится уже третий год подряд и позволяет нам выбирать самых достойных среди будущих пилотов. Аэрофлот заинтересован в популяризации этой профессии и развитии авиационного образования, нам нужны молодые квалифицированные кадры. Аэрофлот является стартовым покупателем и крупнейшим эксплуатантом в России современных лайнеров Superjet 100. На данный момент парк компании насчитывает 50 самолётов данного типа. А осенью прошлого года Аэрофлот и Объединённая авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку ещё 100 самолётов Superjet 100».

В свою очередь, руководитель Росавиации Александр Нерадько выразил уверенность, что участников конкурса ждет большое будущее в авиации. «В этом году «Лучший в небе» впервые был проведён на учебно-тренажёрной базе подведомственного Росавиации Ульяновского института гражданской авиации им Б.П. Бугаева. За два дня конкурса курсанты наших авиационных вузов и училищ соревновались в теории и тренажёрной практике пилотирования Superjet 100. Ребята показали очень достойный результат и подтвердили высокий уровень знаний и навыков, которые они получают в государственных лётных учебных заведениях. Уверен, что участники конкурса будут в прицеле интересов всех авиакомпаний страны. Желаю победителям достичь новых высот и достойно представлять отечественную авиационную школу пилотирования в мире!», — отметил глава федерального агентства.

Как отметил президент ОАК Юрий Слюсарь, ставший уже традиционным, конкурс «Лучший в небе» позволяет курсантам лётных училищ освоить новые высоты профессионального мастерства, даёт возможность получить престижную работу пилота современного пассажирского самолёта и служит укреплению престижа российских самолётов. «Надеемся, что Аэрофлот продолжит свою политику пополнения парка отечественными воздушными судами и в будущем будет расширять его, как за счёт новых Superjet 100, так и принимая в эксплуатацию новые магистральные лайнеры МС-21», - сказал он.

Как отметили в Аэрофлоте, авиакомпания активно поддерживает российскую авиационную промышленность и уделяет внимание вопросам подготовки квалифицированных кадров. С этой целью и проводится конкурс «Лучший в небе», который соответствует задачам ведущей российской авиакомпании по выявлению и развитию перспективных молодых специалистов, а также по взаимодействию с государством для совершенствования системы подготовки лётного состава.

Отметим, что Аэрофлот является крупнейшим эксплуатантом самолётов Superjet 100. Стратегия развития авиакомпании предусматривает увеличение доли российских лайнеров за счёт реализации контрактов на 100 ВС Superjet 100 и 50 ВС МС-21. Первый контракт на поставку 30-ти самолетов SSJ 100 ведущему российскому перевозчику подписан 7 декабря 2005 года. В июне 2011 года первый Superjet в составе самолетного парка Аэрофлота совершил дебютный полет, а в 2016 году ПАО «Аэрофлот» и АО «ГСС» объявили об исполнении данного контракта. Второй контракт на поставку 20-ти самолетов SSJ100 был подписан 18 июля 2017 года. Новое соглашение о поставке еще 100 самолетов этого типа подписано 10 сентября 2018 года, лайнеры должны поступить в парк авиакомпании до 2026 года.

Сейчас самолеты SSJ 100 эксплуатируются на внутренних и международных авиалиниях, выполняя рейсы в Белгород, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Саратов, Сочи, Сыктывкар, Тюмень, Челябинск, а также Дрезден, Вильнюс, Гётеборг, Бухарест, Загреб, Любляну, Ригу, Софию, Тиват и другие города России и зарубежья.