Представитель компании Group-IB, которая занималась проверкой итогов голосования на телешоу "Голос. Дети", где победила дочь певицы Алсу Микелла Абрамова, сообщил, что для отправки 8 тыс сообщений в ее пользу использовались боты и было накручено более 38 тыс голосов.
Он объяснил, что обычно для этого нанимают компанию, которая имеет сим-карты, оформленные на физических лиц. Эти сим-карты вставляются в аппаратно-программный комплекс и осуществляется автоматическая рассылка.
"В среднем по рынку один "купленный" голос может стоить от 60 до 80 рублей", - отметил представитель проверяющей компании и добавил, что таким образом накрутка голосов за дочь Алсу могла обойтись в 2,28-3,04 миллиона рублей.
Представитель компании добавил, что перед Group-IB не ставили задачу найти инициаторов использования такой технологии для голосования.
Ранее сообщалось, что после проведения расследования Первый канал аннулировал результаты шоу "Голос. Дети" и назначил на 24 мая новый финал с участием всех финалистов.
Читайте материал: "Первый канал аннулировал результаты финала "Голоса", где победила дочь Алсу".