Генпрокуратура нашла 400 подпольно перестроенных самолетов

Об этом Юрий Чайка рассказал в Госдуме

Катастрофа самолета Sukhoi Superjet в «Шереметьево» обозначила серьезные проблемы в авиационной области, решения которых Генпрокуратура РФ, как выяснилось, не может добиться вот уже несколько лет. Об этом рассказал генпрокурор Юрий Чайка на «Правительственном часе» в Госдуме 29 мая. Заявил главный законник страны и о других наиболее острых проблемах, что волнуют граждан. В частности, нарушение трудовых прав и сфера капремонта.

Об этом Юрий Чайка рассказал в Госдуме

Авиация на грани

Перечисление нарушений в авиации заняло у генпрокурора несколько минут. Их устранения, как заявил Чайка, Генпрокуратура «требует от уполномоченных госорганов и авиапредприятий уже несколько лет».

Контроль Росавиации за деятельностью авиакомпаний, как отметил генпрокурор, «зачастую осуществляется формально» — «не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации судов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности», «допускались случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов».

Проверки выявили более 400 самолетов, в конструкцию которых были внесены изменения «без проведения необходимых исследований и проведения сертификационных работ». Огромные проблемы вскрыты и в подготовке летного состава. От выполнения полетов были отстранены 550 пилотов. Одна из причин — «вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки».

Раскритиковал генпрокурор и Минтранс. Отечественная госпрограмма обеспечения безопасности полетов «не актуализирована с 2008 года», не соответствует международным требованиям, приемлемый уровень безопасности полетов в России так и не определен, и даже непонятно, кто именно отвечает за эти вопросы. Так и не разработаны документы, регламентирующие сертификацию авиатехники и ее производителей, подготовку персонала, не утверждены правила наземного техобслуживания воздушных судов.

Платить не хотят

Еще одной проблемой является несоблюдение трудовых прав. Жалуются граждане на невыплаты зарплаты и отказ работодателя оформить трудовые отношения. Всего в 2018 году и первом квартале 2019 года прокурорами было пресечено более 5 млн 300 тыс. нарушений закона, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 1 млн должностных лиц, возбуждено 27 тыс. дел. Еще почти 300 уголовных дел возбуждено за год в связи с отказами в пенсиях и ошибками в ее начислении. Частые нарушения — незаконное снижение размера пенсии, необоснованный отказ в ее выплате, занижение трудового стажа.

Как стало понятно из доклада, прокуратура внимательно следит за тем, не нарушаются ли права людей предпенсионного возраста. Но, как заявил Юрий Чайка, «обращения граждан предпенсионного возраста о нарушениях при приеме на работу и увольнении в Генеральную прокуратуру до сегодняшнего дня не поступали».

Деньги на капремонт уходят непонятно куда

А вот что происходит в еще одной болезненной для граждан сфере: «Программы капремонта в полном объеме не выполняются, собранные с населения на данные цели денежные средства не используются». Как показали прокурорские проверки, нарушения начинаются еще при формировании программ капремонта. Под модернизацию зачем-то попадают дома, которые, по словам генпрокурора, «давно пора снести». Много нарушений связано с конкурсным выбором генподрядчиков, и как следствие — контроль за результатом их работы не выдерживает критики. «При осуществлении капремонта нередко используются некачественные материалы, нарушаются технологии, не соблюдаются сроки его выполнения», — перечислил Чайка.

Сюжет:

Катастрофа Superjet в Шереметьево

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27984 от 30 мая 2019

Заголовок в газете: Самолеты не летают, зарплаты не платят

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру