В Москве ищут универсальных учителей, знающих пять предметов

Они помогут разработать принципиально новые межпредметные программы обучения

10.06.2019 в 21:07, просмотров: 21787

Чтобы «зацепить» школьника столь перспективными ныне «стыковыми» темами на грани разных наук, учитель должен знать на «пятерку» не только предмет, выбранный им для специализации еще в педвузе, но еще и русский язык, а также тройку других школьных дисциплин. Где таких взять, спросите вы? Их выявит акция «5 на 5», запущенная в Москве.

В Москве ищут универсальных учителей, знающих пять предметов

Повышением результатов ЕГЭ сегодня мало кого удивишь. А вот рост рядов высокобалльников по нескольким предметам - трем, четырем, а то и пяти — явление сравнительно новое. В Москве его объясняют тем, что «ученики владеют не только знаниями в конкретных предметах, но и выходят за предметные рамки»

«Они умеют, - говорит зампредседателя Ассоциации по управлению качеством образования и замдиректора школы № 2036 Олеся Уросаева, - применять знания из других областей и учатся воспринимать мир как единое целое, а не как набор отдельных школьных дисциплин. Это - результат работы наших учителей, также выходящих за рамки узкопрофессиональных интересов и на практике применяющих конвергентный подход в образовании».

Выявить всех, кто знает и любит не только свой предмет, но хорошо разбирается и в других областях знания, и должна акция «5 на 5» - тренинг для учителей в формате ЕГЭ по пяти любым выбранным предметам.

«Цель акции «5 на 5» - найти педагогов, которые смогут создать новую образовательную среду, где мир изучается как единое целое, - разъяснил «МК» председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко. - Мы ищем учителей, обладающих эрудицией и широким кругозором, пониманием межпредметных связей и владеющих не только своим предметом, но и различными дисциплинами из других предметных областей.

Во-первых, мы тем самым поддерживаем выпускников города Москвы, которые проходят государственную итоговую аттестацию и сдают экзамены по трем-четырем предметам.

Во-вторых, мы планируем по окончании акции на площадке Ассоциации по управлению качеством образования собрать таких педагогов, чтобы совместно разрабатывать принципиально новые межпредметные программы курсов по выбору, программы внеурочной деятельности на материале нескольких предметов и т.д.».

В современном мире, действительно, стираются грани между отдельными науками, а самые интересные исследования и важные открытия делаются именно на стыке нескольких дисциплин, на границе наук. Миссия учителей – показать эту взаимосвязь, для чего им и надо ориентироваться в нескольких предметах, плюс обязательно знать русский язык. Очень важно, по словам Левченко, «что есть учителя, разбирающиеся в смежных предметах, как входящих в предметную область, так и находящихся за ее пределами».

«Ведь часто учителя, преподающие предметы, находящиеся в рамках одной предметной области, говорят об одном и том же на разных языках, - говорит эксперт. - А участники акции могут говорить на одном языке и могут разрабатывать и реализовывать междисциплинарные программы, формировать универсальные умения и межпредметные понятия. Такие учителя обеспечат московским школьникам успех в выборе востребованной в жизни профессии. А сами, возможно, станут профессиональным эталоном, лидерами и наставниками своих коллег, учителями будущего».

Стать таким «эталоном» и «лидером», понятно, будет нелегко. Но «заставлять всех московских педагогов сдавать ЕГЭ по нескольким предметам, конечно, никто не будет», заверил Василий Левченко «МК».

Просто, если из каждой московской школы придет хотя бы один учитель, это будет более 600 участников, - считают в Ассоциации. Однако уже сейчас от ряда школ регистрируются командами по 5-6 человек.