МАК опубликовал предварительный отчет расследования ЧП с SSJ-100

Подтверждена версия попадания молнии

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал на своем сайте предварительный отчет о о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100. Напомним, что 5 мая при посадке в "Шереметьево" самолет загорелся, что привело к гибели 41 человека из 78 находившихся на борту.

Подтверждена версия попадания молнии
Кадр из видео.

Как говорится в тексте предварительного отчета, на корпусе самолета были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. При предыдущем полете экипаж не жаловался на работы систем самолета. Однако во время полета 5 мая в самолет попала молния, что привело к отключению автопилота и нарушению связи.

После этого пилотам пришлось сажать самолет в ручном режиме, "Суперджет" совершил три касания о взлетно-посадочную полосу. Характер следов на ВПП говорит о том, что при третьем касании основные стойки шасси к этому моменту были частично разрушены и произошел подлом основных опор шасси. Далее произошло дальнейшее разрушение конструкций самолет с разливом топлива и пожаром.

"В 15:30:18 зарегистрирована разовая команда «Пожар в заднем багажно-грузовом отсеке». Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла ≈ 100 kt (185 км/ч)", - говорится в отчете МАК.

"В 15:30:49 зафиксирована команда бортпроводников: «Расстегнуть ремни, оставить все, на выход… В 15:30:52 экипаж подал команду: «Эвакуация»", - зафиксировал бортовой магнитофон.

Комиссия МАК для оценки действий экипажа планирует при дальнейшем расследовании провести эксперименты на полнопилотажном тренажере.

Отчет будет дополняться по мере поступления дополнительный информации.

Техническая комиссия наметила также большой комплекс исследований и необходимых работ в рамках продолжающегося расследования.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру