Ответ полковника Донцова полковнику Квачкову

«Счастливых революций никогда не было»

18.06.2019 в 19:46, просмотров: 17235

Может быть, кто-то скажет, что я написал свой ответ «слишком наукообразно, не для газеты». Но, извините, я адресуюсь к кандидату наук (каких — не знаю), полковнику В.В.Квачкову, который в своем интервью на страницах «МК» (5 июня 2019 года) выдвигает якобы целую новую научную идеологию — «русский православный социализм». Тут либо посмеяться и забыть, либо как-то ответить на это не новое, но всегда нелепое и недопустимое словосочетание. Не дай Бог ему кто-то еще и поверит.

Ответ полковника Донцова полковнику Квачкову
Невский проспект 4 июля 1917 года.

Полковник уверяет, что до «срока», во время и сейчас много читал и читает. Вопрос о насилии и кровавых жертвах как необходимого элемента любой революции он снимает цитатами, вырванными из исключительно духовного творения Иоанна Златоуста «Против иудеев». Известный богослов, конечно, писал о войне духовной. Против «жидовствующих во Христе» боролся и преподобный Иосиф Волоцкий, который имел в виду вовсе не обязательно евреев, а всех «фарисействующих» в христианском мире. До их уровня богословия В.В.Квачков явно не дорос. Надо вернуться к нравственной русской философии, например, к доступному сейчас (в СССР публиковался очень мало) Н.А.Бердяеву и его труду «Философия неравенства», откуда мною взята его мысль о нереальности счастливых революций.

Полковник Квачков позиционирует себя как поборник православной веры. Но Новый Завет запрещает христианину всякий шовинизм: «нет ни эллина, ни иудея» для верующего в Бога. Русский национализм может иметь только высокое духовное основание, о чем писали в прошлом веке известные русские философы И.А.Ильин, В.С.Соловьев и др.

Революция (любая) — это всегда акт атеистического вандализма: «Французская революция, признанная «великой», тоже была отвратительна и неудачна. Она не лучше русской революции, она была не менее кровавой и жестокой, столь же безбожной, столь же разрушительной в отношении ко всем историческим святыням… революциями Бог карает людей и народы» (это тоже Н.А.Бердяев и Ж. де Местр, «Рассуждения о Франции»).

Вряд ли полковник Квачков станет отрицать тот факт, что все известные революции начинались с разрушения храмов, убийства духовенства, казней паствы, запрета и уничтожения духовной литературы.

Большевики-коммунисты, с которыми полковник Квачков собирается сотрудничать в создании некоего нового «русского православного социализма», были первыми уничтожителями всего православного, иного христианского и мусульманского в России. Страшный Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) был создан по инициативе вождя пролетарской революции В.И.Ленина (1921 год).

Думаете, члены сегодняшней КПРФ сильно перекрасились? Это невозможно, т.к. их идеологические кумиры — прежние: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ленин. Все — воинствующие атеисты и русофобы. Сомневаетесь? Прочитайте «Капитал» Маркса, «Манифест коммунистической партии», труды Ленина.

Полковник Квачков жалуется, что его книга «Русская революция неизбежна» признана судом экстремистской, но она увидела свет в электронном виде, без указания автора. При этом Квачков очень недоволен В.В.Путиным. Лучше скажите ему спасибо. Запрещать «квачковскую литературу» — это значит повысить рейтинг автора: запретный плод сладок, но популяризировать подобного рода «богомерзкие» идеи крайне вредно для любой страны.

Страшная история России после большевистского переворота 1917 года подвигает к правильности мысли, что за серьезные призывы к революции (неважно, «розовой» или иной) надо сразу отрезать язык, и желательно вместе с головой. М.И.Цветаева была права: «…от сердца голова есть и есть топор — от головы».

Теперь — об идеологии «русский православный социализм». Полковник Квачков пытается нам рассказать про товарное производство, которое при социализме «человечнее», чем при капитализме. Это наше поколение уже изучало вполне принудительно в нудных курсах политэкономии капитализма и социализма, а мы — юристы — еще и в курсе советского гражданского права.

Капитализм и социализм — это всего лишь две экономические схемы, которые совершенно не интересует никакая религия. И в той и в другой схеме человека как духовной личности нет и быть не может. И в той и в другой схеме человек лишь средство — производитель материальных благ. Русский философ И.А.Ильин (высланный из советской России) в середине ХХ века аргументированно доказал, что гуманистическая модель капиталистической или социалистической модели экономики — это «бред больного воображения». Н.А.Бердяев называл капитализм и социализм двумя отвлеченными началами, где есть «две формы рабства человеческого духа у экономики».

Экономизм социализма и капитализма несовместим с духовным аскетизмом христианства. Так из идеологии по Квачкову можно уверенно убрать православие. «Русский социализм» — вообще необъяснимое словосочетание.

Для сведения кандидата наук Квачкова: сочетание социализации и христианства является уже изобретенным «велосипедом». По инициативе католической церкви в Европе 30-х, а позже 50-х годов прошлого века апробировался т.н. солидаризм. Хотелось внести в хозяйственную деятельность государства, частных предпринимателей и других субъектов экономических отношений некую «нравственную скрепу» в формате социального служения. Результат был не ошеломляющим. Оказалось, что рыночный механизм не признает ни духовности, ни социальности, поскольку они не имеют товарной стоимости. Подробнее о духовных основах солидаризма можно прочитать в интересном труде эмигранта, проф. С.А.Левицкого «Свобода и ответственность». Так от идеологии ученого В.В.Квачкова остается только одно одинокое слово — «русский».

Судя по направлению мыслей полковника Квачкова, у него социализм больше с коммунистическими корнями, т.е. никакой частной собственности, деприватизация, плановое хозяйство — ну, в общем, возвращение в «совок».

Здесь опять нет ничего православного. Как известно из Евангелия, Спаситель частную собственность не запрещал, но требовал ее нравственного использования.

Профессор права и русский философ И.А.Ильин называл национализацию большевиками частной собственности «всероссийским погромом, равным армянскому и еврейским». В том, что атеистический СССР развалится, он (да и другие ученые эмигранты) не сомневался. Когда развалится, то встанет на путь нового капитализма — и тогда он и другой русский профессор права Н.Н.Алексеев предостерегали от бездумной приватизации государственной собственности, называя это «ошибкой коммунистов наоборот». Либерал-демократы — самая эгоистичная и необразованная научная школа — все сделали и бездумно, и незаконно.

Что вы, полковник Квачков, предлагаете сделать — устроить еще один всероссийский погром? Не дай Бог. Есть масса юридически легальных способов заставить «доплатить» в казну за необоснованно приватизированное, т.е. чисто контрреволюционным способом — эволюционным.

Соглашусь с полковником В.В.Квачковым, что СССР «погиб по духовным причинам». Один тонкий западный философ заметил, что атеистические, безрелигиозные государства долго не живут. Боюсь, что и наше — секуляризованное, светское, толерантное — долго не продержится.

Если уж прикладывать свои усилия для создания т.н. оппозиции власти, то начинать надо с оппозиции духовной (читайте Социальную концепцию РПЦ от 2000 года) и не заниматься бессмысленными проблемами переименования РФ в Россию. От этого в России не появится русский народ, а так и будут «население» и некие инопланетные «россияне».

Не надо предлагать полковнику В.В.Квачкову всякие новые выборные схемы. На всякие выборы и так ходит не более 40% (в лучшем случае) граждан, имеющих право голоса. Парламенты давно никому не интересны как место, где «истина определяется большинством голосов» (Н.А.Бердяев). Чтобы «возникло» мечтательное В.В.Квачковым «православное государство», надо, чтобы население не только крестилось, венчалось и т.п., но надо, чтобы оно воцерковлялось. Тогда, возможно, Господь простит нас, и Россия станет Российской империей.

Как полковник — полковнику, пожелаю В.В.Квачкову так же, как и себе, воцерковления, а ему еще — повышать свое (как он выразился) «лагерно-юридическое образование».