Постороннему наблюдателю не вполне понятно, с чего это кабардино-балкарских законотворцев потянуло на ОСАГО. Напрашивается два более-менее правдоподобных объяснения. Первое — напомнить Вселенной о своем существовании: Госдума вот-вот приступит к рассмотрению во втором чтении пакета поправок, радикально меняющих существующие правила игры в сфере ОСАГО.
В рамках другой версии можно предположить, что в небогатой Кабардино-Балкарии автовладельцы практически совсем перестали покупать «автогражданку», при этом регулярно попадая в аварии с машинами местных депутатов.
Как бы то ни было, но инициатива депутатов КБР вряд ли найдет отклик в Госдуме. Хотя бы по той причине, что за езду без полиса вот-вот начнут штрафовать с помощью камер автоматической фиксации (каждый такой комплекс будет «выписывать» свое «письмо счастья»), и 5-тысячный штраф в этой ситуации приведет к тому, что человек за пару часов езды сможет накатать себе взысканий тысяч на 50. В той же Кабарде никто платить такие деньги государству все равно не будет: их у людей просто нет.
— В ситуации, когда ОСАГО порой просто невозможно купить физически или без навязываемых страховщиками дополнительных платежей, многим водителям вынужденно приходится ездить без полиса. И наказывать их за это по меньшей мере некорректно. Тем более лишением права управления транспортными средствами, — комментирует ситуацию порталу «АвтоВзгляд» глава Комитета по труду и социальной политике Госдумы Ярослав Нилов. — Дальнейшее закручивание гаек в отношении автовладельцев, и так обозленных плохими дорогами, ростом цен на бензин, драконовскими штрафами, налогами и прочими поборами, приведет лишь к росту социальной напряженности в обществе, — добавил депутат.