"Галкин оказался советским и антисоветским в придачу"

Мальчик вырос

Ай да Галкин, ай да сукин сын!

Вы знаете, как становятся телеведущими? Нет, лучшими ведущими страны. У каждого свой путь, конечно. Но вот вам пример.

Мальчик вырос

ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Вообще-то он юморист. Да, мы все про него знаем. Начинал великолепно, свежий кавалер, потом чуть подстерся. Пришел на ТВ. Вел «Миллионера» после самого Диброва. Отлично вел на самом деле, в десятку.

Потом ушел на параллельный канал, «Россию», получил предложение, от которого не смог отказаться. Искал себя там. Но так и не нашел. Непонятно чем занимался, не вписался ни в один формат. Но заработал, да: вот вам замок в Грязях на предъявителя.

Вернулся в родные пенаты — «Максим. Максим». Опять не попал. В программе «Мульт личности» его куколка разъезжала в коляске по супермаркету под чутким руководством мамочки Аллы Борисовны. Ну ребенок, что с него возьмешь!

Пробовал быть гражданином, даже писал заметки в «Комсомолке» на социально-политические темы. Довольно наивные, инфантильные, детские.

А дальше — что же случилось дальше! Тут уж помог Андрей Малахов. Ушел со своего насиженного места и все туда же, в «Россию». Место оказалось вакантным. Позвали Галкина.

И вот здесь… Произошло чудо, друг спас друга! Галкин так въехал в этот формат под названием «Сегодня вечером», а сам формат так подошел ему — ну просто один в один, тютелька в тютельку. Макс оказался таким памятливым, образованным, советским и антисоветским в придачу. Тактичным, деликатным, умненьким — и еще тамадой, умеющим поддержать любую компанию.

А потом — «Лучше всех!». Здесь Макс действительно ребенок. Но это ребенок — какой надо ребенок! Лучше всех, свой в доску для этих детей. Но он еще и артист! Каждый его диалог с приходящим в студию малолеткой можно выкладывать на Ю-Тьюбе, миллионные просмотры обеспечены.

Он еще и гражданин: вот взял и защитил Ивана Голунова. И ни у кого не спросил — можно, нельзя. А у Познера оказался… нет, не приятным во всех отношениях… Адекватным, вдумчивым и честным. Да, у Галкина появился второй план.

Просто мальчик вырос. И стал лучшим ведущим. Самым лучшим.

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО

«Но как вы спелись!» — восклицал Броневой в «Покровских воротах». «Но как вы спелись!» — повторяю я, но уже в адрес веселой семейки — Тиграна Кеосаяна и Марго Симоньян. Да, они оказались в нужное время в нужном месте.

Тигран на НТВ вел свою «Международную пилораму». В это же самое время в программе «Право знать!» на ТВЦ гостила Маргарита. Мастер и Маргарита.

Эта семья уже дает жару. Вот они оба снимают фильм про Крымский мост, да еще с любовью. У него своя передача на ТВ, у нее вообще свой канал, наделавший шороху во всем мире.

Оба они служат власти и, кажется, готовы даже прислуживать, как сказала Рита. Им это совсем не в лом. В общем, делают одно дело, но по-разному.

Тигран хохочет, будто кто его щекочет. Так весело, животики надорвешь. Действительно смешно, факт, да здравствуют бывшие КВНщики! Да, когда они становятся бывшими, получается находчиво и весело, не то что в КВН. Тигран высмеивает Меркель, Макрона, бывшую Терезу, нынешнюю королеву, Дональда Трампа, само собой. Ну и я хохочу порой, тоже не без греха. И только к одному человеку его программа испытывает высший пиетет, — к Владимиру Владимировичу Путину. Мой дорогой Тигран здесь — как Добчинский с Бобчинским: «Владимир Владимирович, я здесь, увидьте меня, услышьте, я с вами, я за вас».

Его жена Маргарита на своем канале делает примерно то же самое, только без смеха. Но, знаете, она всегда была такой, никогда не переобувалась на лету. Думала так и десять лет назад, и пятнадцать… Она искренна и честна перед собой, мне так кажется. И тому же Голунову помогла во многом именно она, пройдя немало высоких кабинетов. И за это я ее уважаю, хотя у нас с Симоньян совершенно разные взгляды.

Семейственность разводите, ребята? Разводят. Ну и пусть, я только рад за них.

ОБ АННЕ АХМАТОВОЙ

«Анна Ахматова. Вечное присутствие», режиссер Елена Якович. Смотреть всем!

Якович — это имя, конечно, в документальном кино. Я еще помню ее «Прогулки с Бродским» в начале 90-х, которые она снимала в Венеции вместе с Алексеем Шишовым. Это было просто великолепно. А Якович по-другому и не снимает.

И вот «Ахматова». Нам говорят: это надо видеть. И еще говорят: смотрите, Первый канал какой молодец, поставил-таки к 130-летию, пусть и в ночь. Ну, с Первым такое бывает.

Да, это культура, приобщайтесь. Глоток свежего воздуха, свет в конце туннеля. И я приобщился.

Но почему так скучно? Так грустно? Потому что Ахматова — это трагедия, и, значит, надо снимать вот так: традиционно, смурно, черно-бело? А потом еще говорить: смотрите, у меня же эксклюзив — похороны Анны Андреевны, съемки КГБ. И еще говорить: я встретилась с той, и с другой, и с третьим, они же видели Ахматову, знали…

И что? ХХI век на дворе. А где живая Ахматова, ревнивая, неподдельная, вроде не умеющая жить бытом и живущая вопреки? Здесь не нужно никакого искусственного оживляжа, реконструкции, а нужен только стиль — свой новый, свежий, незатертый стиль, кинематографический ход. Которого нет, только и всего. Ведь на Первом уже были великолепные, современные (вот что главное!) фильмы о том же Бродском, о Саше Соколове, о Шпаликове, о художниках-нонконформистах, где такой ход был. Парадоксальный, актуальный, совсем не банальный. А про Ахматову… Мы же не на канале «Культура».

Хотя нет, о «Культуре». Там повторили вечер Светланы Крючковой в «Эльдаре». Просто стоит актриса, просто читает стихи, рассказывает эпизоды из жизни. Но как! Но что! Ведь все гениальное просто.

Поэтому аплодировать Елене Якович только за то, что она сняла фильм про Анну Ахматову, который показали на Первом, я не буду. Ну не получается. Простите.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28008 от 28 июня 2019

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру