Красота требует жертв: рынок эстет-медицины заполонил контрафакт

Сорок процентов приборов для безоперационной подтяжки – «липовые»

О большом количестве контрафакта на российском рынке красоты и эстетической медицины в последнее время говорят все чаще. Недавно «МК» писал о том, что примерно каждый пятый «укол красоты» - подделка, использование которой может кончиться трагически. На днях эксперты обнародовали итоги исследования «Контрафакт в эстетической медицине: взгляд врача и потребителя».

Сорок процентов приборов для безоперационной подтяжки  – «липовые»

Оказалось, демпинговые цены, по которым продается «серый» товар, стали для многих косметологических центров главной причиной принятия решений о закупках. Безопасность пациентов отошла на второй план. Итог пугающий: 40% аппаратов для проведения безоперационных подтяжек — подделки, их использование грозит непредсказуемыми последствиями.

Несмотря на то, что доходы населения в России стабильно падают, народ у нас, по крайней мере, в крупных городах, экономит на чем угодно, только не на своей внешности. Встречают-то у нас по-прежнему «по одежке». Недавний опрос показал, что, например, москвички готовы вкладывать в лицо и фигуру по 12-20 тысяч рублей ежемесячно.

Да и по сравнению с европейками, россиянки буквально помешаны на своей внешности: международное исследование продемонстрировало, что не более 40% француженок и британок «подкалывают» лицо, тогда как среди россиянок таких аж больше 80%. Еще одна особенность нашего менталитета — раннее начало омолаживающих инъекций, подтяжек и аппаратных процедур (некоторые приступают к ним уже после 20-ти лет).

Разумеется, вездесущие китайские производители не преминули воспользоваться нашей слабостью. Российский рынок буквально завален подделками эстетической продукции зарубежного производства. Точных оценок количества такой продукции до сих пор никто не проводил, но эксперты подсчитали его возможные объемы на глазок: около 23% торговых марок филлеров и 59% нитевых продуктов не имели регистрационного удостоверения. Фальсификат – одна из важнейших проблем индустрии, подвергающая серьёзному риску как пациентов эстетических клиник, так и развитие рынка в целом.

Исследование «Контрафакт в эстетической медицине: взгляд врача и потребителя» выявило печальные результаты: оборот поддельной продукции эксперты оценили в $200 млн, а 40% находящихся в стране аппаратов для проведения омолаживающих процедур (так называемой альтеротерапии) оказались «липовыми».

Как рассказал медицинский эксперт Ольга Степанова, парадокс в том, что наши люди мотивированы получать качественные услуги в сфере эстетической медицины, в то время как на практике совершенно не могут отличить поддельную аппаратуру от сертифицированной. Да что уж там – даже не все профессиональные косметологи на это способны.

И это создает серьезную угрозу для безопасности и здоровья пациентов. Так, исследование показало: в то время как 86% людей верят, что способны распознать подделку онлайн или офлайн, на практике сделать это смогут не более 30%. При этом 79% опрошенных признались, что не готовы проходить процедуру SMAS-лифтинга (безоперационную подтяжку) на незарегистрированном оборудовании.

Как же проверить, «левое» перед вами оборудование или настоящее? Этим исследователи также поинтересовались в ходе опроса. Оказалось, 60% опрошенных гарантией качества считают лицензию и сертификаты, а 21% - ориентируется на положительные отзывы.

Увы, на практике ни то, ни другое не является приметой оригинальности товара. Лицензии у нас подделываются налево и направо, а уж написание положительных отзывов в Интернете давно освоено. Как говорят эксперты, отличить настоящие аппараты можно по наличию в них функции визуализации (то есть, врач видит на экране, что он делает, в режиме реального времени) - у китайского оборудования такой функции нет. А если медик проводит довольно серьезную и травмирующую процедуру вслепую, это нередко оканчивается рубцами, ожогами глубоких тканей, порезами и более серьезной травматизацией кожи.

Любопытно и то, что наши люди верят в прекрасное: 92% респондентов уверены в том, что SMAS-лифтинг стоит меньше 60 тысяч рублей, в то время как его реальная цена начинается от 100 тысяч. Поэтому главный аргумент торговцев контрафактом - «у нас дешевле». При этом многие продавцы не скрывают, что торгуют «репликами» - почему-то это слово не вызывает у наших потребителей такого негативного оттенка, как слова «подделка» или «контрафакт» (чем они по сути и являются).

Опрос показал, что контрафактную продукцию лишь 11% респондентов считают качественной, тогда как 41% - уверены в качестве «реплик». Удивительно и то, что половина торгующих ими продавцов уверены в том, что их деятельность вполне легальна.

-Если говорить о контрафактной продукции, то, конечно, контрафактная одежда не так опасна для людей, как контрафактные продукты питания, лекарства или космоцевтика, - говорит эксперт по защите интеллектуальной собственности Юрий Вопилов.

Например, введение не сертифицированных препаратов для подтяжки или моделирования лица может вызвать тяжелые аллергические реакции, вплоть до анафилактического шока. Особенно, если инъекции выполняются не в условиях клиники. В любом случае, ни эффективность, ни безопасность «серых» уколов красоты неизвестна. Что касается контрафактной аппаратуры, то ее использование тоже чревато серьезными последствиями для здоровья и внешности.

С декабря прошлого года «молитвами» одного официального производителя, который следит за подделками, был закрыт 51 интернет-магазин, где продавали липовые филеры и ботулотоксины и 140 магазинов, предлагающих китайскую аппаратуру для проведения процедур безоперационного лифтинга, которая не проходила регистрации вообще.

Эксперты уверены в том, что противостоять контрафакту можно, лишь объединив усилия всех заинтересованных лиц: государства, игроков рынка, потребителей. «Мы уверены, что только регулярный и системный мониторинг рынка и пресечение деятельности недобросовестных поставщиков наряду с просветительской работой способны сдвинуть вопрос с мёртвой точки. Поэтому призываем и государство, и экспертное сообщество, и потребителей услуг действовать сообща. Только так можно будет создать условия для дальнейшего формирования, цивилизованного и безопасного эстетического рынка в нашей стране», - считает Ольга Степанова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру