Коллеги критикующего «Аэрофлот» пилота Алексеева усомнились в его реальных мотивах

СМИ: «Летчик пытался решить свои личные вопросы с помощью манипуляций»

Несколько дней назад командир летного состава Airobus 320 «Аэрофлота» Виталий Алексеев написал рапорт на имя главы авиакомпании, где обвинял работодателя в нарушениях по отношению к нему. Будучи внутренним документом компании, рапорт каким-то образом попал на интернет-ресурсы, и пилот начал борьбу с авиакомпанией с помощью медиа. Не остался в стороне и Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) – давний антагонист «Аэрофлота», систематично критикующий национального перевозчика и «рекламирующий» работу в иностранных авиакомпаниях при том, что в гражданской авиации наблюдается дефицит кадров. Как следует из письма пилота, он намерен устроиться на работу в иностранную компанию. Однако для этого нужно подтвердить летное свидетельство в Росавиации. Кому и зачем понадобилось давление на «Аэрофлот» - в нашем материале.

СМИ: «Летчик пытался решить свои личные вопросы с помощью манипуляций»

Поводом для рапорта, как пишет Алексеев, стало то, что работодатель не предоставлял пилоту отпуск после подачи соответствующих заявлений, а также ухудшил условия работы. Как следует из письма, пилот требовал трехдневный отпуск несколько раз. Кроме того, пилот обвинял авиакомпанию в том, что ему снизили зарплату и создали некомфортные условия работы якобы из-за «мести».

Многократно требовал отпуск КВС Алексеев для прохождения тестирования в иностранной авиакомпании, сообщает источник «Известий» в летном отряде ВС А320. «Летчик пытается решить свои личные вопросы с помощью манипуляций. Он рассказал, что Алексеев в настоящее время собирается устроиться на работу за рубеж, но Росавиация пока не подтвердила его летное свидетельство. В связи с этим пилот добивается предоставления ему дополнительного отпуска для прохождения тестирования в иностранной компании», - пишет издание.

К слову, предоставления неоплачиваемого отпуска пилот требовал, мотивируя тем, что он многодетный отец. Один раз ему предоставили отпуск, о чем он сообщает в своем рапорте, а затем он обратился за еще одним. «Согласно внутреннему распорядку, КВС работают в соответствии с планом-графиком полетов, который согласуется и подписывается КВС за два месяца до его вступления в силу. Внесения изменений в данный документ невозможны с учетом распределения объемов работ на всех КВС и пилотов», - сообщил источник «Известий». Вполне логично, что специфика работы пилота гражданского судна подразумевает, что они не могут брать отпуска, когда им заблагорассудится. В авиакомпаниях составляются графики полетов, которые учитывают множество факторов одновременно, а внесение изменений в них чревато сбоем планирования и переработкой других пилотов.

Снижение зарплаты и «травлю» в свой адрес пилот объясняет тем, что он принял решение о перезаправке самолета на 800 кг топлива, вследствие чего авиакомпания понесла убытки. Коллега Алексеева по летному отряду сообщил, что перезаправка не была оформлена должным образом, из-за чего пилот действительно недополучил надбавку за качество в 35 тыс рублей (при зарплате КВС до 650 тыс рублей), однако «ни о каких систематических притеснениях и штрафах речи не идет».

«Обвинения командира воздушного судна в адрес «Аэрофлота» в травле работников авиакомпании не имеет никого отношения к реальности. Цель таких писем опорочить репутацию авиакомпании в глазах общественности. Преследуя собственную выгоду», — цитируют «Известия» своего собеседника.

Любопытно вот что. История с пилотом Алексеевым, вероятно, очень заинтересовала ШПЛС. Копия рапорта пилота появилась на сайте профсоюза 27 июня, то есть на следующий день после его составления. В этот же день в интернет-изданиях начали появляться публикации, подготовленные при помощи Игоря Дельдюжова. «Daily Storm связался через президента «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игоря Дельдюжова с пилотом «Аэрофлота», - пишет один из таких ресурсов в статье о Виталии Алексееве.

Сам Дельдюжов в этом интервью Daily Storm указывает, что когда пилоты хотят увольняться из «Аэрофлота», а также заходят в офис профсоюза после того, как перешли в другие авиакомпании. Вопрос: зачем?

Специфика авиационной отрасли такова, что кадры в ней, а именно пилоты — это дорогой и штучный товар. Тем более, российский и зарубежные рынки авиаперевозок растут, спрос на летчиков – огромный.

Непосредственно с пилотами работают профсоюз, который обладает также информационными ресурсами для достижения своих целей. Глава ШПЛС – фигура медийная. В своих публичных выступлениях он регулярно говорил о том, что иностранные авиакомпании рады российским пилотам. Мол, зарплаты выше, получить разрешение на работу стало проще.

Однако по законам любой рекламы, негативные стороны всегда умалчиваются. Сами пилоты, уехавшие, например, в Китай на работу жалуются на строгие правила и жесткую систему наказаний. Об этом они пишут на специализированных форумах, например, Professional Pilots Rumour Network. В Китае, к примеру, существует наказание за непрохождение онлайн-подготовки в выходные перед вылетом – пилота могут оштрафовать на $5000, то есть на шестую часть большой зарплаты, которая и привлекает пилотов.

Многие российские пилоты, узнав о «плюшках» работы за рубежом, в том числе, он ШПЛС, переходят в иностранные авиакомпании, а с недостатками сталкиваются лишь потом, когда менять что-то уже поздно.

Российские перевозчики за пилотов тоже вынуждены бороться. Иначе – возить пассажиров будет некому. Привлекать квалифицированные кадры они могут разными способами, в том числе переманиванием у конкурентов, часто при помощи рекрутеров. По данным специалистов по подбору персонала, комиссионное вознаграждение рекрутера за привлечение одного высококлассного пилота может достигать 150 тыс рублей.

Что касается ШПЛС, то репутацию неподкупной организации профсоюз потерял в 2015 году. Тогда суд обвинил руководителей ШПЛС в покушении на мошенничество в особо крупном размере. Тогда во время кампании за индексацию зарплат сотрудникам профсоюзные лидеры пообещали руководству «Аэрофлота» отменить свои требования в обмен на несколько миллионов рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру