Красноярск становится центром евразийских авиаперевозок

Международный аэропорт «Емельяново» принял масштабные форумы по развитию воздушного сообщения

08.07.2019 в 09:33, просмотров: 1510

Красноярский международный аэропорт «Емельяново» впервые принял два крупнейших евразийских форума по развитию пассажирских и грузовых авиаперевозок - NETWORK и NETWORK CARGO. Участниками масштабных мероприятий стали более 350 делегатов транспортной отрасли со всего мира. Гости форумов смогут оценить инфраструктуру Красноярского аэропорта, который после строительства нового терминала в декабре 2017 года может по праву считаться главным хабом Сибири.

Красноярск становится центром евразийских авиаперевозок

Организаторы форумов NETWORK и NETWORK CARGO - Центр стратегических разработок в гражданской авиации рассказали, что в рамках площадок «состоятся несколько уникальных деловых мероприятий для авиакомпаний, аэропортов, туристических операторов, грузовых терминалов, экспресс-перевозчиков, экспедиторских компаний и поставщиков решений из стран евразийского континента».

Традиционно в рамках NETWORK пройдет стратегический форум гражданской авиации, выставка аэропортов и авиакомпаний, конференции по маркетингу авиакомпаний и аэропортов. Вместе с тем, специализированный форум грузовой авиации NETWORK CARGO будет организован впервые. Ключевым событием форумов станет переговорная программа. Ее участники смогут расширить горизонты сотрудничества, найти новые контакты, договориться о запуске проектов.

Организаторы добавляют, что Красноярск был не случайно выбран местом проведения Евразийского авиафорума. Этот регион находится в самом центре Евразии, являясь важным транспортным узлом в регионе. Перспективы Красноярска как транспортно-гистологического центра Восточной Сибири велики. К примеру, с 2020 года национальный перевозчик «Аэрофлот» будет выполнять рейсы из Красноярска в шесть городов: Сочи, Игарку, Иркутск, Норильск, Омск и Екатеринбург.

Международный аэропорт Красноярск (ранее аэропорт Емельяново) - это один из важнейших авиатранспортных узлов Сибири и Дальнего Востока и стратегически важный транзитный узел в воздушном сообщении между Европой и Азией. На сегодня этот хаб входит в топ-15 крупнейших аэропортов России. Регулярные и чартерные пассажирские перевозки из  Красноярска осуществляют 27 пассажирских авиакомпаний по 63 направлениям, внутренним и международным. В 2018 году пассажиропоток аэропорта превысил исторический максимум и составил 2,5 млн пассажиров.

С 2018 года Красноярск стал участником проекта развития макрорегиона «Енисейская Сибирь». Реализация проекта неразрывно связана с транспортно-логистической составляющей с учетом особенностей сибирского региона.

Международный логистический узел в Красноярском крае может стать реальной формой интеграции региона в мировую логистическую цепочку. Вместе с тем, возрастает необходимость строительства железнодорожной ветки, обновления аэродромной инфраструктуры аэропорта Красноярск и дальнейшего развития сервисного центра по обслуживанию воздушных судов как дополнительных стимулов для авиакомпаний мира - планировать свои маршруты через «сердце Сибири».

Такой проект международного логистического узла (МЛУ) предлагается обсудить и реализовать в рамках «Енисейской Сибири», объединив в единую транспортно-логистическую цепочку три региона - Красноярский край, Туву и Хакассию. У проекта несколько целей. Во-первых, привлечь новые импортные и экспортные грузопотоки в Россию и макрорегион Енисейскую Сибирь, а также переключить часть внутрироссийских грузопотоков. Создание хаба для грузов из Азии позволит консолидировать их на сибирской территории России для дальнейшей отправки в Европу и США. Во-вторых, создать условия для обработки транзитных грузов и их консолидации. В-третьих, развить мультимодальные контейнерные перевозки. В-четвертых, нарастить поток электронной торговли при размещении производственных и логистических резидентов. Обслуживание и увеличение потока товаров e-commerce для внутреннего рынка, повышение срочности доставки и наличие потенциала развития транзитного хаба для товаров электронной торговли на маршруте Азия-ЕС/США-Азия.

Для реализации амбициозных планов проекта «Енисейская Сибирь» необходима поддержка федеральных органов власти, особенно в части развития инфраструктуры. Об этом говорил на прошедших в конце июня Днях Красноярского края в Совете Федерации вице-премьер краевого правительства Сергей Верещагин.

«С учетом географических и климатических особенностей края, существующего дефицита финансовых ресурсов, необходимы федеральные решения по ключевым инфраструктурным проектам. В первую очередь, учитывая всевозрастающую роль края как транзитного региона, а также развитие экспортоориентированных производств, необходимо завершить модернизацию существующей аэропортовой инфраструктуры», — заявил Верещагин.