Немцы переписали историю войны: кто выиграл танковое сражение под Прохоровкой

Журналист предложил пересмотреть результаты знаменитой битвы и снести мемориал в ее честь

Долгоиграющая скандальная эпопея с попытками западных «исследователей» переписать историю Второй мировой продолжается. Сюжетом очередной серии оказалось знаменитое танковое сражение под Прохоровкой. Главным «героем» на сей раз стал редактор одной из немецких газет, заявивший: нужно поскорее снести мемориал, возведенный на Прохоровском поле, поскольку на самом деле в июле 1943-го Красная армия здесь вовсе не одерживала победы, и более того — вообще не было никакого крупного сражения.

Журналист предложил пересмотреть результаты знаменитой битвы и снести мемориал в ее честь
Фото: wikimedia.org/Bundesarchiv

Автором «сенсации», которая уже вызвала большой резонанс, является редактор исторического отдела газеты Die Welt Свен Феликс Келлерхофф.

«Этот памятник должен быть снесен немедленно. Последние исследования, основанные на несомненно реальных фотографиях, подтверждают факт того, что в бою у Прохоровки не было грандиозного танкового сражения, а советские войска не одерживали никакой победы...», — говорится в его публикации.

В качестве подтверждения журналист Die Welt ссылается на исследования немецкого военного историка, полковника в отставке Карла Хайнца Фризера и британца Бенджамина Уитли, который вроде бы обнаружил «в одном из американских архивов» кадры аэрофотосъемки Прохоровского поля, сделанные в 1943-м немецкими летчиками.

Судя по тексту Келлерхоффа, можно понять следующее: упомянутые им исследователи, вооружившись лупой, скрупулезно изучили фото и насчитали в общей сложности 235 подбитых советских танков и всего лишь 5 немецких.

Такое «открытие» западных «историков» может вызвать лишь удивление и негодование. Вот что сказал по поводу нынешней немецкой сенсации научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков:

— Заявление немецкого журналиста иначе как кощунством называть нельзя. Это прямое оскорбление памяти советских воинов, погибших в ходе Курской битвы... На самом деле сражение под Прохоровкой (южный фас Курской дуги) и сражение под Понырями (северный фас Курской дуги) были ключевыми моментами всей Курской битвы. Курская битва в нашей историографии по праву считается завершением коренного перелома в войне, когда наступательная стратегия Германии потерпела окончательный крах, и в скором времени были освобождены Орел, Белгород, Харьков.

Немцы, строя планы на 1943 год, пытались окружить наши войска на Курском выступе, сосредоточили здесь отборные части. На южном фланге наступала самая мощная немецкая группировка, были применены новые танки «Тигр», самоходные орудия «Фердинанд», которые могли поражать наш основной танк Т-34 с дальнего расстояния, примерно 1,5 км. Наши танки могли ответить только в ближнем бою, поэтому было принято решение сражаться с немцами именно в ближнем бою.

Надо отметить, что западная историография говорит о том, что сражение под Прохоровкой было 12 июля 1943 года, но из наших документов мы знаем, что это сражение длилось несколько дней, на большой площади. Уже 11 июля завязались бои в районе Прохоровки и продолжались до 14 июля... С немецкой стороны в этих боях участвовало около 500 танков, с нашей — более 700, и, по данным объективных специалистов, немцы потеряли в этих сражениях около 300 танков, а наши — около 500...

— Конечно, более чем странно читать о победе, якобы одержанной гитлеровцами под Прохоровкой. Однако некоторые исследователи дают более мягкую формулировку. Мол, тогда ни одной из сторон не удалось достичь поставленных целей: немцы не смогли захватить Прохоровку, прорвать оборону Красной армии и выйти на оперативный простор, а советские войска не справились с задачей окружить группировку противника...

— Нужно оценивать итоговый результат всего сражения. Ударная танковая группировка немцев была обескровлена, и вскоре немецкие части отошли на исходные позиции, мы же смогли восполнить свои потери и в конце концов начать решительное контрнаступление.

Мне кажется, что заявления, подобные тому, что опубликованы сейчас в немецкой газете, иначе как частью информационной войны против России назвать нельзя. Из нас пытаются сделать манкуртов, не помнящих родства, и лишить генетической памяти...

Обратимся к воспоминаниям одного из тех, кто принимал участие в знаменитой битве.

Летом 1943-го известный военный фотокорреспондент Егоров оказался на южном фланге Курской дуги.

— Он снимал в самой гуще танкового сражения под Прохоровкой, — рассказывает племянник фотокора Михаил Егоров. — Но большинство из этих снимков так и не были опубликованы. «Знаешь, почему у нас нигде и никогда не показывали фотопанорамы Прохоровского поля боя? — спрашивал у меня дядя. — Да потому что там на один немецкий сгоревший «Тигр» приходилось по десять «тридцатьчетверок» подбитых! Разве можно было такие панорамы в газетах публиковать?!»

Одной из причин большой убыли в танковых соединениях Красной армии была мощная лобовая броня новейших немецких «Тигров», которую удавалось пробивать лишь с близкого расстояния. Пока наши более легкие Т-34 и Т-70 приблизятся к неприятельским танкам «на пистолетный выстрел», те успевают безнаказанно подбить не одну советскую боевую машину! — Однако, по воспоминаниям Анатолия Егорова, кое-где успешно действовать против «непробиваемых» «Тигров» умудрялись простые красноармейцы, не имевшие никакого тяжелого вооружения.

— Дядя рассказывал, что сам был свидетелем того, как «Тигр» остановили... выстрелом из снайперской винтовки! Были тогда на передовой такие виртуозы, которые охотились на водителей-механиков немецких танков, исхитряясь попадать в них через смотровую щель. Вот и в тот раз так получилось. А когда водителя убили, остальные танкисты даже не стали пробовать сесть за рычаги управления и полезли из люков спасаться. Их всех наши положили из автоматов...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру