Вместо Украины российское ТВ занялось царем

Переключение внимания

Включил «Время покажет» (кажется, они в отпуск не уйдут никогда!) и не увидел там… Украину. Удивился, испугался — этого просто не может быть! Потому что не может быть никогда. Нет Украины, и все тут. Что случилось-то, мы же без Украины вообще никуда?

Переключение внимания

А случилось страшное: спикер Госдумы г-н Володин совершенно неожиданно вдруг предложил почтить память невинно убиенного царя Николая II и членов его семьи вставанием. Тем самым полностью изменив повестку дня. Да, это был сильный вброс, ну а телевидение в своем политическом формате теперь должно эту тему отработать по полной программе.

И отработало. «Время покажет» во главе с товарищем Артемом Шейниным рьяно взялась за дело: эксперты на разных скамейках, судьбоносные споры… Столетняя история вновь всколыхнула всех.

Здесь ничего случайного не бывает, ТВ работает по повестке, определенной где-то там, наверху. Повестки бывают разные. Есть судьбоносная, когда власти нужно донести до хорошо управляемого народа некий мессендж — о важной реформе, о кардинальной смене политики… Порой нужно перебить какую-то новость, сделать так, чтобы нация ее (ну хотя бы по телевизору!) не заметила, игнорировала, забыла. Вот тогда идет параллельный, «случайный» вброс, переключение внимания… Бывает также, что факт скрыть нельзя, ну никак не получается. Тогда его нам преподносят, но с прямо противоположным знаком. Да, это пропаганда, дорогие товарищи, гремучая смесь правды, полуправды и лжи.

…Участники ток-шоу вновь вспомнили великомученика Николая как в первый раз. Очень много говорили о том, что давно уже пора примирить белых и красных, Ленина, Сталина и царя-батюшку. Вот открытие-то!

Как будто не было у нас никогда того самого Дня примирения и согласия 7 ноября вместо великого праздника Октябрьской революции. При Ельцине еще. Потом, испугавшись коммунистов, праздник передвинули на три дня назад и нарекли Днем национального единства.

Владимир Путин в начале своего славного пути как раз очень старался примирить всех со всеми: и церкви задружил, зарубежную и внутреннюю, и останки белых генералов по его повелению привозили сюда, в Россию, хоронить.

Мастера культуры запрос осознали. Был и «Адмирал» на всех экранах страны — про новоявленного героя России Колчака, и мемориальная доска в память о царском генерале Маннергейме.

Зато к Сталину отношение было прямо противоположное. Его вдоль и поперек разоблачали практически все госканалы, а особенно «Россия» и «Культура». Вот там шли и «В круге первом», и «Штрафбат», и «Завещание Ленина» про Варлама Шаламова… А уж документального антисталинского кино на «культурной» кнопке и не сосчитаешь.

Все поменялось, когда на той же «России» выбирали самого русского человека эпохи, «Имя России». По некоторым данным, с большим отрывом победил именно товарищ Сталин, чего как раз не требовалось доказать. Поэтому Сталина убрали, как когда-то из Мавзолея, и на первое место вышел Александр наш Невский.

Вот тут власть призадумалась (а сыр во рту держала!), и тогда решено было провести спецоперацию: вписать Сталина в российский тренд. Тихо, без шума и пыли. Ну а как же, ведь он представитель той самой властной вертикали, на которую мы так молимся. «Сталин — победитель Великой Отечественной», «Сталина на вас нет» — всем этим звонким лозунгам опять дали ход. На ТВ резко уменьшилось количество разоблачительных антитоталитарных фильмов, под нож пошла «Смерть Сталина», которую сняли совсем не мы.

Николая Романова опять объявили слабым правителем, развалившим империю. Про Колчака как-то быстро забыли, он опять стал врагом, мемориальную доску белофинна Маннергейма сняли с большим скандалом, зато красные оказались вновь на коне. Примирение отменили.

И вот опять нам сверху велят мириться. Чего они там задумали? Ну, так как теперь у нас каждый политолог на пенсии, вот моя версия: нас готовят к примирению с Украиной. Да-да, грядут новые времена! С той самой Украиной, которой впервые за много лет почему-то не было в программе «Время покажет».

КЛУБ КИНОПУТЕШЕСТВИЙ

Ах, Жанночка Бадоева, как же вы мне нравитесь! Я вас полюбил, но не сразу. Сначала-то, наоборот, любил одного только Дмитрия Крылова. И тут вы…

Речь идет не о толерантности в сексе, а о программах о путешествиях на Первом канале. Да, мы все привыкли к Крылову, как когда-то в СССР видели мир только глазами Сенкевича. Дима Крылов — такой беспроблемный, мягкий, ироничный дяденька, балагур и шутник.

И вдруг какая-то Бадоева, какая-то «Жизнь других». Ее пригласили с «Пятницы», маленького, но гордого развлекательного канала. То есть, по-нашему, по-футбольному, как будто игрока из первой лиги пригласили в команду высшей, в ПФЛ. И Жанночка там расцвела.

Она топает, ходит, перемещается по городам и весям, по странам и континентам. Такая вся из себя любопытная, назойливая, палец ей в рот не клади. Все выспросит: и про зарплату, и про отношения в семье, и про детей, про вкусы, привычки. Ничего не упустит.

А самое интересное: она со всеми говорит только на русском языке. Будь перед ней хоть негр преклонных годов, хоть папуас — только на русском! Да, это монтаж такой, но я его одобряю. Мы с вами будем говорить на русском, и пусть весь мир отдохнет. Пусть понимает нас без переводчика. Верю, этот день настанет. Мы с Жанной верим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28026 от 19 июля 2019

Заголовок в газете: Николай II + Сталин = любовь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру