Автосервис развел галерею художника Шилова на ремонте АКП

Как можно попасть на деньги, доверившись "профессионалам"

Что может быть обиднее: заплатил приличные деньги респектабельным сервисменам за ремонт машины, а в результате ее не только не починили, но и еще и повредили. Примерно по такому сценарию развивались события вокруг старенького Volkswagen Sharan, принадлежащего Государственной картинной галерее народного художника СССР А.М.Шилова.

Как можно попасть на деньги, доверившись "профессионалам"

Что делают люди, когда пожилая машина с АКП начинает дергаться при переключении передачи? Правильно: ищут приличную СТО, специализирующуюся на ремонте узлов трансмиссии легковых авто, и сдаются на милость профессионалов. Примерно так и произошло в случае с машиной Шилова.

Когда стало ясно, что «автомат» машины требует серьезного вмешательства, и.о. директора галереи Юлия Вохминцева изучила предложение московского рынка авторемонта и, не будучи прожженным автомобилистом, обратилась в специализированную СТО под названием «Агрегатка», что на Оленьем Валу столицы. Выбор казался ей верным в том числе и потому, что реклама этого автосервиса регулярно звучит на волнах популярной радиостанции.

Когда в первых числах июля текущего года машину сдавали на диагностику в это заведение, принимавшие ее специалисты порекомендовали готовиться к затратам в диапазоне 45 000–60 000 «деревянных» — в зависимости от того, что выяснится при вскрытии «пациента». Через день г‑же Вохминцевой позвонили из сервиса: ремонт будет стоить 84 000 рублей. И, видимо, чтобы у представителя галереи не оставалось сомнений в неотвратимости цены и чтобы не потерять заказчика (галерея отказалась от дорогого ремонта), добавили, что АКП уже отправлена (!) для ремонта... в Казань. Видимо, в Татарстане у нас самые крутые мастера по автоматическим трансмиссиям. Согласитесь, странная ситуация, не говоря уже о том, что без согласования с клиентом перед началом работ прайс увеличился на треть!

«Слегка» удивленная такой манерой ведения дел, и.о. директора галереи твердо заявила, что 5 июля (в понедельник) намерена забрать машину с СТО вместе с «коробкой». В противном случае пообещала обратиться в правоохранительные органы. Уже через десять минут из сервиса ей позвонил представившийся директором Умар Акбердаев — и бодро сообщил, что коробка, оказывается, никуда не уезжала и ждет хозяев, извинился и пояснил, что мастер не хотел терять заказчика. И вообще этот директор предложил Юлии мирно договориться и обсудить все в кафе!

На следующий день водитель галереи прибыл в развеселый автосервис и обнаружил: машину — отдельно, разобранную АКП — отдельно. И услышал предложение оплатить 34 000 рублей за дефектовку КП и «забирайте авто хоть на эвакуаторе». Естественно, никто разобранный «Шаран» забирать из СТО не стал, ведь в автосервис машина приехала, что называется, на своих двоих, и водитель уехал ни с чем.

Чуть позже по словам г‑жи Вохминцевой вновь позвонили из «Агрегатки» и предложил все-таки починить КП — за все те же 84 000, включая работу и запчасти. Вохминцевой ничего не оставалось делать, как скрепя сердце согласиться — машина-то нужна! И через неделю — в середине июля — автосервис объявил об окончании работ: машина, мол, готова. Транспорт владельцу отдали, но на приемо-сдаточном акте сервис поставил штамп — внимание! — «эксплуатация запрещена». Поскольку у машины внезапно обнаружились серьезные проблемы уже с ходовой частью.

— Замечу, — сообщила порталу «АвтоВзгляд» Юлия Вохминцева, — что при первоначальной диагностике сервисмены никаких недочетов по этой линии у авто не нашли. Зато после ремонта АКП предложили отремонтировать еще и ходовую — всего-то за 140 000 рублей. Дополнительно мотивируя меня тем, что, поскольку ездить на машине никак нельзя, якобы невозможно и «обкатать» починенную «коробку»! Последнее заявление, считаю, вообще очень здорово характеризует уровень «профессионализма» ремонтников. «Обкатка» и доведение до ума КП прямо на машине клиента — это крутое ноу-хау...

В итоге галерея Шилова решила от греха подальше забрать злосчастный Volkswagen Sharan из цепких лап «Агрегатки». И сразу обнаружила, что его «автомат»... «пинается» точно так же, как и до ремонта! Запрет эксплуатации от автосервиса, видимо, и нужен для того, чтобы заказчик не мог сразу обнаружить имеющийся дефект ремонта, с которым изначально и обратились в СТО. И еще со ШРУСами явно что-то не так: диагностика уже на другой СТО показала, что сразу несколько подшипников в системе привода колес действительно требуют замены. Чего до «ремонта» АКП «Агрегаткой», подчеркивает и.о. директора галереи, не наблюдалось.

Редакция портала «АвтоВзгляд» связалась с руководителем «Агрегатки» Умаром Акбердаевым. Он поднял документы по поводу шиловского Sharan, подробно доложил о работах, произведенных с КП, и подчеркнул: «Мы им даже сделали скидку», — напрочь отрицая само предположение о каких-то дополнительных 140 000 рублей за ремонт ходовой. А в конце беседы заверил, что за ворота его сервис-центра машина в конце концов вышла с прекрасно отремонтированным «автоматом» и без нареканий по ходовой части...

И хотя ситуация выглядит как стопроцентный развод на деньги, чтобы положить конец этому беспределу, нужно провести автотехническую экспертизу, которая ответит на вопросы: проводился ли какой-либо ремонт АКП Volkswagen Sharan галереи Шилова, каково было его качество, отчего и когда вышла из строя ходовая часть машины и прочее. Ведь автомобиль приехал в сервис своим ходом. Но такая проверка, скорее всего, пройдет уже в процессе судебной тяжбы между владельцем машины и СТО. Не сомневаемся, что истина в конце концов будет найдена.

А пока автомобиль не пригоден к безопасной эксплуатации. Он вернулся из раскрученного сервиса в изуродованном виде, о чем свидетельствует выданный сервисом документ с красной печатью о непригодности автомобиля к эксплуатации, явно поставленной в надежде раскрутить заказчика еще на 140 000 рублей.

Но проблема на самом деле в другом. Галерея в конце концов государственное учреждение, обладающее квалифицированной юридической поддержкой. Но ведь на ее месте вполне может оказаться частный автовладелец. И когда он сталкивается с подобными хитровывернутыми «ремонтниками», ему становится совсем туго.

Все эти «коробку отправили в Казань», «забирайте хоть на эвакуаторе», «доплатите 140 000 за ходовую» — типичные приемы развода на деньги, повсеместно применяемые нечистоплотными автосервисами в отношении автомобилистов.

Подавляющее большинство автовладельцев не в состоянии противостоять подобным методам давления — сдаются и платят. Поскольку далеко не каждый из них способен пойти в суд и там долго, нудно и муторно отстаивать свои права потребителя. Причем с еще неизвестным окончательным результатом.

Тем временем реклама все звучит на радиоволне, заманивая доверчивых автовладельцев сладкими обещаниями о бесплатной диагностике с последующим высокопрофессиональным ремонтом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28036 от 31 июля 2019

Заголовок в газете: Автосервис развел Государственную картинную галерею народного художника СССР А.М.Шилова на ремонте АКП

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру