Народные миллиарды продолжают спускать в Белоомут

Но федеральные чиновники сохраняют олимпийское спокойствие

Еще весной текущего года полпред Президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев заявил, что в Московской области большая часть из выявленных 350 бесхозных гидротехнических сооружений находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Некоторые представляют угрозу для безопасности людей. Понятное дело, что официальную цифру следует как минимум удвоить. Это и будет реальное положение дел.

Но федеральные чиновники сохраняют олимпийское спокойствие

Представитель президента забыл упомянуть, что и на отдельных стратегических объектах, у которых есть хозяин, ситуация не лучше. Если не сказать, что она хуже в разы, потому что, по идее, должна контролироваться государством, но пущена на самотек. Халатность ответственных лиц инициировала трагедию в Иркутской области, «развязала» пожары в сибирских лесах. За эту безалаберность государство опять расплатилось человеческими жизнями, разрушенным жильем, подорванным здоровьем людей и необходимостью опять вкладывать бюджетные миллиарды. Трагедии можно и нужно было предотвратить в зародыше, но власти позволили им разрастись до неконтролируемых размеров. Наверное, подобный сценарий — это тоже вариант избежать ответственности: все списать на природную стихию.

В июле в материале «Народные миллиарды спустили в Белоомут» (см. «МК» от 05.07.2019 г.) говорилось о положении дел на недостроенном гидроузле «Белоомут». Реконструкцию гидротехнического сооружения в рамках государственной программы, на которую было выделено 5,54 млрд рублей, остановили весной — за несколько месяцев до ее завершения. Ситуация на гидроузле сегодня по сути переросла в критическую и в ближайшее время может выйти из-под контроля: как минимум, может быть остановлено судоходство. На запрос редакции в Минтранс РФ и аппарат полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе (ЦФО) о конкретных мерах, принятых ответственными лицами по стабилизации обстановки на гидроузле, мы получили ответ из Ространснадзора в духе времени с «дымком» сибирских лесов и «сыростью» иркутских наводнений. Привожу цитату этого ответного документа: « Эксплуатируемая плотина гидроузла Белоомут (имеется в виду старая плотина, построенная 100 лет назад. — Прим. авт.) прошла процедуру декларирования и имеет разрешение на эксплуатацию судоходного гидротехнического сооружения №219 от 29.02.2019, выданное РТН сроком на 3 года»». «В настоящее время проводятся работы по реконструкции гидроузла».

Разгерметизация узла сегментного затвора.

Так вот, к сведению представителей Ространснадзора, в день получения этого документа мы еще раз посетили Белоомутский гидроузел и еще раз удостоверились в том, что никаких работ по реконструкции на объекте не ведется, с середины апреля. Так что государственный «надзор» оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Правильней даже сказать, что в случае с Белоомутским гидроузлом, судя по всему, его просто нет, а РТН располагает не совсем достоверной информацией.

В конце июля, то есть совсем недавно, работниками гидротехнического сооружения при осмотре сегментного затвора верхней головы шлюза была обнаружена разгерметизация узла упорного подшипника ведущего диска в районе стяжного болта. По этой причине вода из Оки начала интенсивно заполнять внутреннюю часть левого устья и проходную потерны, соединяющую под камерой шлюза правую и левую стенки камеры. Для справки, потерна — эвакуационный выход, где проложены электрические кабели питания приборов безопасности (сканеры, светофоры) и освещения. Видео этого процесса имеется в редакции. Месяцем раньше сбои в работе сегментных затворов шлюза начали носить постоянный характер. Их причину сотрудники шлюза определить уже долгое время не могут. Подрядная организация заменила плату в пульте управления автоматизированной системы (АС), но это не помогло. Из двух приводов АС работает только один, потому что из второго через заливочное устройство компенсатора утекает гидравлическая жидкость. Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин все еще считает, что ситуация с Белоомутским шлюзом не имеет серьезных последствий?! Но пропуск судов уже ограничен. Надо также понимать, что маршрут через Белоомутский шлюз остался едва ли не единственным водным путем из Москвы в сторону Волги. Судоходство между шлюзами 7 и 8 канала имени Москвы, которые связывали напрямую Москву-реку и Волгу, до сих пор остановлено из-за протечек дамбы в районе Тушинского тоннеля. По сути и на Белоомутском шлюзе не стоило открывать навигацию в этом году, но строителей уговорили.

Воды Оки просачиваются в эвакуационный выход шлюза.

Так вот сегодня ответственные лица свое бездействие спрятали за экспертизу полугодовой давности. Из-за поставленных на старой плотине металлических щитов нельзя оперативно регулировать водосброс, они дают на нее дополнительную нагрузку. Здесь, в Белоомуте, все так быстро течет и меняется, что только одному богу известно, как долго выдержит старая плотина и сколько еще протянет недостроенный гидроузел. Неделю? Две? Месяц? Ясно только одно: убытки от безалаберной эксплуатации растут ежедневно. И те вложенные 5 миллиардов из госбюджета ежедневно будут сводиться к нулю, потому что построенное разваливается и разрушается. Идет обратный отсчет.

Для проверки изложенной в наших публикациях проблемы специалистам достаточно выехать в Луховицкий район и посетить гидроузел «Белоомут».

Просим считать данную публикацию официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру