Сравнительный тест-драйв корейского KIA Sportage и китайского DFM AX7

Азия рулит

29.08.2019 в 20:12, просмотров: 8524

Автолюбители, подумывающие о покупке машины от популярных у нас бюджетных корейских марок, даже не посмотрит в сторону еще более бюджетных китайских аналогов. Почему — выяснил портал «АвтоВзгляд» на примере весьма востребованного в России кроссовера KIA Sportage и новичка отечественного авторынка «паркетника» DFM AX7.

Сравнительный тест-драйв корейского KIA Sportage  и китайского DFM AX7

Для начала скажем, что редакция портала «АвтоВзгляд» выбрала для сравнения максимально схожие по своим характеристикам модели. Поскольку DFM AX7, как и подавляющее большинство китайских SUV, имеет исключительно переднеприводную трансмиссию, в качестве оппонента ему мы взяли на тест KIA Sportage с аналогичным типом привода. Обе машины оснащены 6-ступенчатым «автоматом» и 2-литровыми моторами. Только мощность китайского агрегата равна 140 л.с., а корейского — 150 л.с. При этом Sportage в «стартовой» комплектации стоит 1,55 млн рублей, а AX7 — 1,33 млн. Разница достаточно существенная — порядка 220 000 «деревянных», или почти 17% стоимости «китайца». Хотя, с другой стороны, если ты наскреб 1,3 млн, вполне можно отыскать еще пару сотен тысяч... Тем более когда речь идет об автокредите.

Что касается внешности «азиатов», то тут вряд ли получится однозначно присудить пальму первенства одному из них. Так, экстерьер Sportage, при всем его корейском происхождении, однозначно обладает собственным стилем и дизайнерскими решениями без явных заимствований у конкурентов. Это обстоятельство уже давно является неоспоримым фактом для всей линейки KIA с ее фирменной «улыбкой тигра» на фальшрадиаторной решетке. Дизайнеры же AX7 пока еще не набрали «политического веса», достаточного для создания уникального облика своих машин. Пока они, как и их корейские коллеги пару десятилетий назад, не видят ничего зазорного в том, чтобы «переосмысливать» идеи стилистов других марок. Глядя на передок AX7, сложно избавиться от ощущения, что над автомобилем висит транспарант: «Хочу быть VW Tiguan». Причем — предыдущего поколения. Впрочем, надо отдать должное: подражание немецким мэтрам автодизайна одарило AX7 хоть и не уникальным, но вполне симпатичным экстерьером.

фото: Вячеслав Василенко

Перебираясь из салона KIA Sportage за руль DFM AX7, ощущаешь острый приступ ностальгии. Примерно так, как выглядит сейчас изнутри китайский кроссовер, лет 20 назад смотрелись предки нашего «корейца». «Теплые» вспоминания навевают гулкий пластик, простоватые формы кнопок-переключателей на центральной консоли, оформление приборной доски, шрифты на мониторчике «мультимедийки» и прочее. На фоне китайского конкурента интерьер современной Sportage радует добротным пластиком, вполне европейским оформлением всех мелочей, современной «приборкой» и остальным антуражем. Разница в уровне дизайна и качестве материалов чувствуется сразу. Однако можно спокойно плюнуть в глаза тому, кто презрительно сморщит губу в отношении AX7. При большей «дешевизне» отделки салона он все равно вполне эргономичен и добротно исполнен. Человека, которому степень мягкости пластика и стилистические изыски малоинтересны, китайский кроссовер вполне устроит.

Сравнивая похожие авто, автор этих строк прибегает к стандартному тесту. В обеих машинах я регулирую водительское кресло так, чтобы было максимально удобно сидеть, а затем измеряю расстояние между его спинкой и кромкой заднего дивана. По этому расстоянию можно объективно сравнить реальное пространство для ног задних пассажиров в одном и другом транспортном средстве. Это важно для любого авто, которое покупается в семью. По итогам замеров выяснилось, что у задних пассажиров Sportage пространства для размещения коленок меньше, чем в AX7, примерно на 70 мм. Это вполне объяснимо отчасти тем, что колесная база «китайца» длиннее примерно на 40 мм. Где китайцы взяли 30 дополнительных миллиметров свободы для ног сидящих сзади — не совсем понятно, но факт остается фактом.

Что касается оснащения всякими опциями, то нельзя не отметить: «базовый» Sportage очень неплохо ими «упакован». Из существенного, у него, пожалуй, нет только «тач-скрина» на центральной консоли — в отличие от AX7. Тем не менее в обеих машинах можно слушать радио и подключать через разного типа разъемы те или иные носители данных. Да, в «начальном» Sportage нельзя связать телефон и машину по блютус, а в меню мультимедийной системы AX7 такая возможность присутствует. Однако воспользоваться ею мне так и не удалось: мой смартфон китайский кроссовер так и не «увидел», как я ни старался. Может, просто заглючил?

фото: Вячеслав Василенко
С точки зрения внешнего дизайна, DFM AX7 (слева) и KIA Sportage (справа) вполне стоят друг друга.

У Sportage и AX7 под капотами бензиновые атмосферные моторы примерно одинаковой мощности, а «автоматы» — шестиступенчатые. Поэтому разгон до сотни с места, по ощущениям, примерно одинаков. В этом вопросе приходится полагаться исключительно на свои чувства, поскольку KIA на своем официальном сайте сообщает о примерно 10 секундах «до сотни», а DFM аналогичную информацию не афиширует. Будем считать, что в динамической номинации машины примерно равны. На обеих можно довольно бодренько «вваливать» по городу в рамках ПДД. Замечу, что китайский «автомат» — стоит чуть посильнее нажать на педаль газа — немедленно переключает передачи так, чтобы мотор работал в диапазоне выше 3000 об./мин. Видимо, таким образом китайские инженеры пытались улучшить динамику машины. Автоматическая КП конкурента в этом смысле более спокойная, хотя и позволяет при необходимости «отжечь» — в режиме кик-дауна.

Но как только дело доходит до маневрирования и езды по реальному асфальту — с его швами на эстакадах, выбоинами и лежачими полицейскими, немедленно понимаешь «кто есть кто» в паре наших испытуемых. В умении делать подвеску и рулевое управление китайцам пока еще очень далеко до своих азиатских соседей. Руль у AX7 кажется практически компьютерным джойстиком по сравнению с обратной связью, обеспечиваемой баранкой Sportage. А чтобы Sportage накренился в повороте так же, как AX7, на скорости 40 км/ч, «корейца» придется разогнать как минимум до 70–80 км/ч. Да и на неровности асфальта кроссовер KIA обращает намного меньше внимания, чем его китайский собрат.

Суммируя впечатления от KIA Sportage и DFM AX7, можно сказать так. Отдав предпочтение первому и расставшись с дополнительными 220 000 рублей, вы получаете фирменный, не заимствованный дизайн, более добротные материалы отделки салона и более современный общий вид интерьера, а также на порядок лучшее рулевое управление и подвеску. Но при этом придется отказаться от большего объема салона и пространства для ног задних пассажиров.