Рабочие ГАЗа жестко ответили автору, назвавшему завод «банкротом»

«Мы гордимся своими автомобилями, вышли с ними мы на экспортные рынки и теперь поставляем технику в более 40 стран мира»

18.09.2019 в 09:42, просмотров: 1494

Рабочий совет Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) возмутился публикацией, в которой завод был назван «банкротом». Статья появилась на ряде интернет-ресурсов под заголовком «Спасать Дерипаску или уничтожать капитализм?». Рабочие завода написали письмо-ответ, в котором усомнились в компетентности автора в вопросах промышленного производства.

Примечательно, что на критику в адрес предприятия первыми отреагировали не руководство, не специалисты по связям с общественностью, а «костяк» завода — рабочие советы ГАЗа. В письме, которое появилось в Интернете, отмечается, что рабочие просят прекратить спекуляции о заводе и «хотели бы рассказать, как в реальности обстоят дела на предприятии».

«Заводы-банкроты не инвестируют в развитие, не выпускают новые продукты, не выплачивают зарплаты, — отвечают представители рабочих советов на утверждение автора о том, что «Горьковский автомобильный завод — ГАЗ — банкрот». — Горьковский автозавод был в предбанкротном состоянии, но это было 20 лет назад, и тогда именно новый собственник (Олег Дерипаска. — Прим.) поднял завод».

«Не нужно людей, работающих на наших производствах, оскорблять выпадами в адрес завода. Таким экспертам мы можем для ознакомления с жизнью завода устроить день открытых дверей на заводе», — возмущены авторы письма.

Рабочие отмечают, что на заводе за последние годы темпы создания новых машин возросли в разы. «Только за последние 5 лет полностью обновлена линейка автомобилей, на рынок выпущено более 30 моделей и модификаций грузовиков, автобусов, фургонов. Мы построили новые сварочные, окрасочные, штамповочные цеха, высокотехнологичные робототехнические комплексы. Не говоря уж о том, что у нас были созданы современные условия труда, удобные рабочие места на конвейерах», — говорится в ответном письме.

Рабочие ответили и на выпад в адрес акционера ГАЗа. В публикациях, на которые отреагировали работники предприятия, утверждалось, что ухудшение текущей ситуации на предприятии связано с тем, что завод находится в частной собственности Олега Дерипаски. Рабочие высказались, что «именно благодаря Дерипаске завод стал современным предприятием и совершил производственный прорыв». Также они пояснили, что текущие проблемы, которые испытывает завод, связаны с влиянием американских санкций (автомобильный завод ГАЗ был включен в санкционный лист США в апреле 2018 года).

Рабочие ГАЗа отметили: чтобы вывести завод из-под санкций, акционер завода готов отказаться от своей доли в акционерном капитале ГАЗа, но «правительство Штатов не спешит снимать с ГАЗа санкции, — пишут они, — задумайтесь, почему? Да потому что заокеанские «друзья» борются против всей России, а не против отдельного лица». При этом вынужденная смена собственника оценивается рабочими ГАЗа скептически. «А если бы даже санкции с ГАЗа сняли, — пишут они, — то кого всезнающие «эксперты» тогда прочат заводу в хозяева? Кого-то, кто будет пускать инвестиции на ветер, а себестоимость подскочит в разы? И не будет создаваться ничего конкурентного и современного? Мы не хотим такого будущего для ГАЗа». «Не вы развивали его, не вы переживали вместе с нами все трудности, не вам решать, что будет с ГАЗом», — добавляют они.

Работники завода в своем письме отмечают важность того, что собственник сохранил и развивает инженерную школу ГАЗа, благодаря чему завод «остается фактически единственным оставшимся в России национальным автомобильным предприятием». Рабочие советы ГАЗа поясняют, что Дерипаска создал «специальные образовательные программы для будущих инженеров, которые дают перспективные кадры для наших инженерных служб. Это то, что гарантирует перспективу для предприятия, независимо от санкций и любых экономических потрясений. Эти вчерашние выпускники, которые уже во время практики знакомятся с нашим производством, пришли работать именно на ГАЗ, а не в торговые центры, например. Спросите их, почему, и они расскажут про интереснейшие проекты, про возможности роста и развития. А чем был весь автопром в годы застоя, к которому неизбежно пришел СССР в отсутствие конкуренции? Да проедал те же государственные деньги в рамках гос. управления экономикой, за которую автор так ратует в своей статье», — пишут рабочие ГАЗа.

Также рабочие ГАЗа возмутились тому, что в статьях критикуются планы правительства РФ по созданию в автомобилестроении компонентных производств, а акционер ГАЗа обвиняется в том, что якобы эти планы реализуются для решения его личных бизнес-проблем. «Эти программы разрабатываются вместе с государством и многими другими российскими производителями для подъема всей промышленности страны! — пишут работники ГАЗа в ответ на эти выпады. — Если бы вы разбирались в экономике и индустрии, то поняли бы, что независимость от импорта и собственные компонентные заводы — это залог благополучия не только ГАЗа, но и всех предприятий России. Точно так же все страдают от высоких банковских ставок. Доступные кредиты, программы стимулирования спроса нужны всем: и заводам, и потребителям, а не какому-то одному лицу или предприятию».

В завершении письма рабочие выражают уверенность в том, что заводу удастся преодолеть тяжелое положение, связанное с санкциями, и выражают благодарность всем, кто искренне поддерживает завод, а не спекулирует на его проблемах: «Мы уверены, что у Горьковского автозавода есть весь необходимый потенциал и возможности, чтобы выстоять этот кризис, как и многие другие трудности, которые приходилось переживать заводу за свою 87-летнюю историю и из которых ГАЗ всегда выходил с новыми продуктами. И хотели бы сказать, что мы очень ценим ту поддержку, то понимание, которые мы видим от общественности, от всех, кто действительно неравнодушен к судьбе нашего завода и верит в нас».

Увидев в Интернете это письмо ГАЗа, мы попробовали найти информацию об авторе, чьи статьи вызвали возмущение работников предприятия. К нашему удивлению, на существующих в соц. сетях аккаунтах нет ни его биографии, ни информации о том, в каких областях он является и является ли вообще экспертом, но есть посты этого человека с критикой частной собственности и призванием к активистам революционного рабочего движения — большевикам — помочь рабочим прозреть. Не удивительно, что рабочих ГАЗа возмутили публикации в СМИ таких текстов без какой-либо экспертизы, когда речь идет об одном из крупнейших промышленных предприятий в стране.