Собянин: К концу года число электробусов в Москве достигнет 300 единиц

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что количество электробусов, которые курсируют по Москве, к концу 2019 года достигнет 300 единиц.

В своем персональном блоге глава города отметил, что 1 сентября 2018 года городской транспорт сделал большой шаг в будущее. В этот день на маршрут №73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева вышли первые электробусы. Это бесшумная и экологически чистая альтернатива дизельным автобусам.

"Спустя год уже 210 электробусов перевозят пассажиров по 14 маршрутам. Ежедневно ими пользуются более 100 тыс. человек - население целого района", - отметил Сергей Собянин.

По его словам, сейчас Москва является лидером среди европейских городов по количеству электробусов на дорогах.

Кроме того, число перевезенных пассажиров уже превысило 11 миллионов человек с момента выхода электробусов на маршруты. Мэр Москвы подчеркнул, что эти электробусы комфортабельны. Они приспособлены для маломобильных граждан, велосипедистов, а также людей с тяжелыми грузами и детскими колясками.

Глава столицы напомнил, что московский электробус вмещает 85 человек, и в нем есть минимум 30 мест для сидения. Также он отметил низкий уровень пола, пандус и накопительную площадку, которая облегчают проезд для маломобильных граждан, женщин с колясками, велосипедистов и всех, кто перевозит тяжелый груз.

Также комфыортной поездку делает система климат-контроля. Изучив опыт Хельсинки, московские власти оснастили электробусы дополнительным отоплением, которое включается во время сильных холодов. Кроме того, там есть бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и информационные медиаэкраны.

Кроме того, Собянин отметил значительно больший срок эксплуатации электробусов по сравнению с обычными автобусами при более низких эксплуатационных затратах. По его словам, электробусы поставляют в Москву отечественные автозаводы "КаМАЗ" и "ГАЗ". По сервисным контрактам они отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. При этом суммарные затраты на его эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбуса, а срок эксплуатации - на 50% дольше, чем у автобуса.

Также Собянин отметил, что с 2021 года город намерен практически полностью отказаться от закупок дизельных автобусов. "Будем приобретать только экологически чистый подвижной состав - электробусы и трамваи", - написал он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру