ГАЗу – газовое!

Нижегородский автозавод ожидает расширения отечественного рынка машин, работающих на природном газе

Запасы природного газа в отечественных недрах исчисляются миллиардами кубометров, а доля машин, потребляющих его в качестве альтернативы бензину и дизелю, в нашей стране пока невелика.

Нижегородский автозавод ожидает расширения отечественного рынка машин, работающих на природном газе
Осмотр автомобилей и автобусов CNG Группы ГАЗ

Сравнительно малое распространение транспорта, работающего на метане в России, тем более удивительно еще и потому, что розничная цена газового топлива в разы ниже, чем у традиционного жидкого. До сих пор количество авто в России, потребляющих природный газ в качестве топлива, исчисляется всего лишь сотнями тысяч на фоне более чем 50-миллионного автопарка страны.

АГНКС на Горьковском автозаводе

Характерно, что львиная доля «метановых» транспортных средств относится к категории коммерческого транспорта. В этой области одним из ведущих отечественных автопроизводителей является «Группа ГАЗ». Осознавая преимущества долговременного развития сегмента газомоторного топлива для всех видов автотранспорта, компания еще в 2005 году, первой в стране, приступила к производству газовых автобусов, а с 2013 года – легких коммерческих автомобилей с двигателями, работающими на КПГ (компримированном природном газе).

Вадим Сорокин и Виктор Зубков на главном конвейере ГАЗ

На данный момент модельный ряд такого рода техники нижегородского автопроизводителя включает автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Все машины оснащаются отечественными газовыми двигателями нового поколения, изготавливаемых на Ярославском и Ульяновском моторных заводах.

– Развитие газомоторной тематики делится на две части. Одна часть – это развитие газового транспорта, вторая – развитие газозаправочной инфраструктуры, – считает Сергей Арзуманов, исполнительный вице-президент «Группы ГАЗ» по газомоторной стратегии и развитию. – У нас уже почти вся линейка техники имеет CNG-версию – машин на КПГ. Мы сейчас также ведем разработку моделей со сжиженным природным газом (СПГ).

Газовые двигатели ЯМЗ-530

И, конечно, мы не могли остаться в стороне от развития газозаправочной инфраструктуры. Вместе с партнером – компанией «РМ-КПГ» – мы производим на своей нижегородской площадке газозаправочное оборудование: это и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) в контейнерном исполнении, и газораспределительные колонки. Работа идет с учетом лучших мировых компетенций и практик.

Цех производства оборудования для АГНКС

Минимальное, на данный момент, использование экономических возможностей газового топлива для транспортной отрасли, при наличии внушительных запасов природного газа на территории нашей страны, имеет своеобразные исторические корни. Так, машин, работающих на природном газу, в нашей стране мало из-за небольшого количества газовых заправочных станций. А заправочных станций, АГНКС, в России немного потому, что на метан в качестве моторного топлива относительно невелик спрос – «газовый» автопарк  страны довольно мал. В прошлом году Президент Владимир Путин назвал газомоторное топливо приоритетом для развития автотранспорта в нашей стране. В связи с этим есть надежда, что увеличение числа газовых АЗС и существующие госпрограммы перевода транспорта на этот вид топлива дадут со временем свои плоды.

Линейка автомобилей ГАЗ с двигателями CNG

Так, в русле этого процесса 25 сентября делегация ПАО «Газпром» во главе с председателем совета директоров компании Виктором Зубковым побывала на Горьковском автозаводе. Представители газового гиганта ознакомились с современной и перспективной линейкой газомоторной техники производства «Группы ГАЗ» и осмотрели площадку по выпуску оборудования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций производства компании-партнера нижегородского автозавода – компании «РМ КПГ». Руководство «Газпрома» прибыло  в Нижний Новгород в связи с совещанием  по поводу расширения использования метана как моторного топлива в транспортных средствах автопарка газодобывающей компании.

Осмотр цеха производства оборудования для АГНКС

– Газомоторное топливо – это самый экономичный вид топлива. Для нашей страны, которая является крупнейшим производителем и обладает огромным национальным богатством в виде газа, это наиболее оптимальный вариант для владельцев коммерческой техники. Высокий экономический эффект от применения газового топлива мы видим и на собственном опыте, построив газовую заправку на территории Горьковского автозавода и переведя технологический парк предприятия на газомоторное топливо. В рамках экономики всей страны применение газомоторного транспорта позволяет повышать эффективность логистики и улучшать экологическую обстановку, – считает Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ».

Фото: Михаил Сорокин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру