В России придумали по-новому бороться со снегом на дорогах

Укладывать дороги "с подогревом"

Специалисты выступили с предложением применять электропроводящий бетон с целью борьбы с обледенением на дорогах и сугробами, пишет RT со ссылкой на работу экспертов из РосдорНИИ.

Укладывать дороги "с подогревом"

В исследовании речь идет о том, что снег с проезжей части в Российской Федерации вывозится недостаточно быстро, что, в свою очередь, замедляет движение транспортных средств и ведет к росту количества заторов. Для устранения этой проблемы специалисты предложили использовать так называемые теплые дороги (другими словами, укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ)). С помощью соответствующей технологии снег и лед будут таять быстрее. Сообщается, что ЭПБ можно укладывать как вдоль краев проезжей части, так и по всей ширине дороги.

В исследовании отмечается, что электропроводящий бетон не будет представлять угрозы для пешеходов и водителей из-за защитного слоя, а нижние слои дороги обеспечат заземление.

С точки зрения руководителя Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирины Ирбитской, что электропроводящий бетон можно использовать локально, когда ситуация критическая. Она объясняет это тем, что применение обычного электричества может дорого стоить.

Однако если будут использоваться новейшие технологии, например, альтернативные источники энергии, то этот проект имеет все возможности стать успешным, резюмировала Ирбитская.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру