"Власть не шамана Габышева испугалась, а своего народа"

А народ верит во всякую мистику

26.09.2019 в 18:11, просмотров: 19159

Шел Саша по шоссе… Нет, ничего он там не сосал, он просто шел. «Идет шаман по городу, по незнакомой улице, и от улыбок девичьих вся улица светла. Не обижайтесь, девушки, но для шамана главное…» Не знаю, есть ли у шамана далекая любимая, но что для него главное — вот вопрос.

Бубен, барабан

Впрочем, дело не в шамане, а в том, почему же его взяли и отправили в психушку. Испугались? Простого якутского шамана Сашу? Не тут-то было. Вот что думает о шамане Саше Саша-телекритик.

Якутский шаман Александр Габышев шел в Москву, в Кремль, демонов прогонять. Ну шел себе и шел. К нему, правда, по дороге цеплялись люди, прямо как к Форесту Гампу. Ну и что?

А вот что! Почему же власть его испугалась? Во-первых, это полный абсурд, а власть боится стать одной из сторон театра абсурда. Боится, что над ней будут смеяться, да просто хохотать. Где шаман и где власть?! Оказывается, они на одной и той же тонкой красной линии. Ведь помнят же наши сильные мира сего, как Горбачев только позволил над собой смеяться и… не стало Горбачева. Власть испугалась попасть в смешную ситуацию, только и всего.

Второй резон. Люди власти сами верят во всех этих шаманов, магов, чародеев. Еще у Леонида Ильича была Джуна, а при Ельцине в Кремле командовал генерал Рогозин, привечавший всех экстрасенсов до кучи. Да, не забудем еще Кашпировского с Чумаком — когда дело дрянь и валится империя, они появляются всегда. Ой, нет, мы так еще и до Распутина дойдем.

Но главная причина домашнего ареста г-на шамана и светлой памяти карательной психиатрии, которую к нему применили, находится все-таки в народе российском. «Любит наш народ всякое говно», — пел когда-то Шнур. Правда, теперь не поет, боится своего народа. А зря. Народ верующий, богоносец? Да ладно! А во что он верит? В то, что смотрит до потери пульса, из последних сил. С большим удовольствием народ смотрел всегда «Битву экстрасенсов» на ТНТ, не случайно там было, кажется, аж девять сезонов, если не больше. Эта «Битва экстрасенсов» стала самой рейтинговой на канале, куда там «Камеди клаб». А на канале РенТВ народ безостановочно смотрит в режиме нон-стоп творение Игоря Прокопенко, лауреата ТЭФИ в номинации «Лучшая просветительская программа». Многие этой бесовщине верят. Вообще создали целый канал ТВ-3 — первый мистический. И тоже смотрят как проклятые.

Так для чего телевизор? Для того чтобы власть по нему изучала свой народ, лучше понимала его. И таки поняла, умная власть. Благодаря ящику она знает свой народ как облупленный. И боится его.

Знает, что народ поверит скорее шаману, нежели Всевышнему. Что народ по-прежнему язычник, и пояс Богородицы — высшая для него сила. Что народ верит во всякую мистику, случайность, видения, сказку, нелепость, и любой шаман Саша с бубном наперевес может стать его вождем.

Власть не шамана испугалась, а своего народа, вот и закрыла дядю Сашу, вот и заставила его произносить благолепные речи про законность.

Так что эта заметка вовсе не критика власти, не наезд на нее, не пренебрежение к ней или насмешка, упаси меня бог или шаман Саша. Эта заметка — панегирик нашим мудрым старцам, прекрасно понимающим, кем они управляют. Вот и убрали Сашу от греха подальше.

Прощается, но не уходит

«Рано, рано, рано прощаться, рано прощаться, поздно прощать…» Это мы вместе с группой «Цветы» поем про возвращение Александра Друзя в программу «Что? Где? Когда?». Ну да, Друзь прощается, но не уходит.

фото: ru.wikipedia.org

Такой умный, такой интеллигентный Друзь. Ветеран, динозавр игры, мудрая ходячая Сова, энциклопедия, знаковый символ клуба. Помню, как на заре туманной юности я встретился с ним на московской квартире его родственницы, они там говорили между собой только на своем птичьем языке, вопросами-ответами из ЧГК, а в другой комнате сидела знаменитая впоследствии его дочь Инна Друзь и тоже, наверное, в мыслях старалась подражать отцу.

Все бы хорошо, да что-то нехорошо — как сказано в «Мальчише-Кибальчише». Был человек, да весь вышел. Попался на маленьком несоответствии своему святейшему духовному облику, а проще говоря, на банальном жульничестве. Сидоров-кассир убийца? Нет, он просто жулик.

После всей этой фигни, случившейся с Друзем, я больше не могу смотреть эту ЧГК. Но вы не обращайте внимания на мою тонкую душевную организацию, телекритики вообще ненормальные люди. Хотите — смотрите, кто вам запретит?

Мне противно. Они его простили, ну и молодцы, поступили по-христиански, подставили вторую щеку. А мне все равно противно.

По мне так была игра, да вся вышла. Нет Ворошилова, и все разрешено. Впрочем, если был бы жив Ворошилов и узнал о том, что наговорил по телефону Друзь, он бы простил? Да никогда в жизни.

Дети Тарантино

Ай да Первый, ай да сукин сын! Они там все косят под Квентина Тарантино и даже не боятся в этом признаться.

Фото: кадр из видео

Я еще даже не посмотрел «Однажды в Голливуде», а они уже были готовы, как пионеры. В превью перед «Вечерним Ургантом» вдруг стали крутить ролик, довольно смешной, стильный и черно-белый, где сам Ваня, а еще Митя Хрусталев и Сергей Бурунов сидят напротив друг друга, хохмят и долго смеются своим хохмам. Ну хорошо, подумал я, но, оказывается, так ничего и не понял. Понял, только когда посмотрел этот крайний тарантиновский фильм. Понял, откуда они это взяли, и оценил.

А на днях нам показали документальный фильм «Внутри секты Мэнсона. Утерянные пленки». И здесь они широко открыли мне глаза. Боже, думал я, это же точь-в-точь как у Тарантино, один в один. Недаром же там написано: основано на реальных событиях. Оказывается, бандит, убийца, хипарь и неудачный музыкант Мэнсон, а также грешный, но великий режиссер Роман Полански сплелись судьбами в тот момент, в конце 60-х, в Америке, в Голливуде, а хитрый Квентин просто взял эти трагические, мистические судьбы и вставил в свое кино. Получился сразу объем, оптика, 3D и много-много разных смыслов.

Спасибо Первому за такой ликбез. Вы настоящие дети Тарантино.