Суд вынес решение по обвиняемым в теракте в петербургском метро

Оставили в СИЗО до середины февраля

Московский окружной военный суд продолжил рассмотрение в Петербурге дела о теракте в метро 3 апреля 2017 года. Судебное следствие завершилось, должны были начаться прения. Но возник процессуальный казус: из-за госпитализации одного из адвокатов суд не мог войти в процесс, а срок содержания подсудимых под стражей заканчивался до выписки защитника из больницы.

Оставили в СИЗО до середины февраля

Ряд подсудимых просили перенести прения из-за отсутствия защитника. В этот момент Шохиста Каримова, единственная женщина среди подсудимых, захлёбываясь рыданиями, потребовала побыстрее завершить суд. "Это издевательство над человеком, - голосила Каримова. - У меня сил нет больше, я женщина, я не виновна!". - Я ничего не понимаю, давайте через переводчика», - сдержанно заявил судья Андрей Морозов.

Адвокат Каримовой Виктор Дроздов пояснил, что она не понимает, почему суд затягивается. К тому же у неё был нервный срыв из-за неудачного падения на спину при выходе из машины, в которой её привезли из СИЗО. Также Каримова считает, что её содержат в условиях, близким к пыткам, потому что она не может связаться со своей пожилой матерью. Срок содержания под стражей истекает 12 ноября, прокурор Надежда Тихонова предложила продлить его до 12 февраля. Адвокат Дроздов назвал само рассмотрение такого ходатайства "позором России", отметив, что продлять содержание под стражей в этой ситуации незаконно. Остальные защитники подсудимых и вовсе заявили, что никаких доказательств вины на стадии судебного следствия не прозвучало, поэтому для продления срока банально нет оснований. Тем не менее, суд срок ареста продлил на три месяца, а переход к прениям перенесли на середину ноября.

В ходе суда ни один из обвиняемых не признал вину. Аброр Азимов, которого следователи называли основным фигурантом дела, заявил о своей непричастности к теракту. Давая показания в суде, он сказал, что не финансировал теракт, а уехать из России на следующий день после теракта пытался из-за ссоры с отцом. Гособвинение же пытается доказать, что братья Аброр и Акрам Азимовы - ядро группировки.

Защитники указывали на множество не стыковок в деле: например, тот факт, что останки предполагаемого террориста из покорёженного вагона метро, где произошёл взрыв, не привязаны по экспертизе ДНК к отцу и матери Акрбаджона Джалилова (его следствие считает террористом). Адвокат Виктор Дроздов рассказал, что на экспертизу отдавали только кровь, найденную в вагоне, но не предполагаемые "останки террориста" - по сути, подтвердив только тот факт, что Акрбаджон Джалилов погиб при теракте. Его ДНК совпала с данными родителей, образцы слюны у которых взяли буквально сразу по прилёту в Пулково 5 апреля 2017. При этом свидетельства о смерти и акта захоронения Акрбаджона Джалилова в деле нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру