Не говори "да": эксперт дал совет, как разговаривать с телефонными мошенниками

Преступники собирают "биометрию"

В условиях увеличившегося количества телефонных мошенничеств, следствием которых зачастую становится кража средств с банковского счета жертвы, эксперты дали простой совет, как себя обезопасить.

Преступники собирают "биометрию"

Долгое время одним из наиболее "любимых" преступниками способов был обман под видом звонка от "службы безопасности банка". Перепуганному клиенту сообщали, что с его счета якобы пытаются перевести деньги, и чтобы это предотвратить, ему следовало называть коды из поступающих смс. В итоге получалось как раз наоборот: назвав пароли, потерпевший лишался средств. Сегодня все более популярным способом становится сбор "биометрии".

С развитием технологий банки расширяют число операций, которые клиент может совершить со своим счетом без личного присутствия - по телефону. Для верификации, помимо произнесения паспортных данных, используются системы распознавания голоса. Их-то и пытаются обмануть мошенники.

Преступники пытаются заполучить запись голоса клиента банка и набор ключевых фраз: "Да", "нет", "возможно", "я подтверждаю" и т.п. С их помощью теоретически можно по телефону обмануть сотрудника банка, который будет запрашивать разрешение на проведение операции со счетом владельца голоса.

Эти фразу мошенники могут пытаться получить, например, позвонив под видом соцопроса, затем смонтировать запись, чтобы оставить только нужные им фразы.

Как рассказал "АиФ" эксперт по инфобезопасности Алесандр Дворянский, прежде всего следует приучить себя использовать слово "алло" при ответе на звонок. При ведении разговора с незнакомым собеседником - лучше его вообще не вести, конечно, если тема беседы кажется подозрительной.

Также эксперты советуют внимательно смотреть на номер, с которого вам звонят. Часто преступники используют телефонные номера, очень похожие на настоящие номера банков. Чтобы себя обезопасить, можно внести номер своего банка в список контактов в мобильном и соответственно подписать.

Также специалисты советуют гражданам, если они не планируют использовать биометрию для денежных операций, вообще отказаться от подключения такой услуги в банке.

Наконец, если подозрительный телефонный разговор все же состоялся, следует немедленно известить об этом свой банк и подробно описать ситуацию.

Читайте также: «Я чувствовала себя заложником»: реальная история жертвы нового телефонного мошенничества