Обвиняемую в терактах в питерском метро поддержали в СИЗО помидорами

В суде по делу о создании террористической ячейки начались прения

В Санкт-Петербурге продолжаются слушания по делу о теракте в метро в апреле 2017 года. 18 ноября Московский военный суд на выездном заседании перешёл к прениям в рамках процесса.

В суде по делу о создании террористической ячейки начались прения
Шохиста Каримова.

Перед прениями подсудимая Шохиста Каримова поблагодарила слушателей за то, что ей передают одежду и продукты. По словам её адвоката Виктора Дроздова, доброжелатели передали женщине зимнюю куртку и сапоги. Еще она просила овощи и "что-то нормальное из еды", поэтому в передачах были огурцы и помидоры. Неравнодушная петербурженка по имени Евгения, по словам Каримовой, даже прислала ей в СИЗО письмо с поддержкой.

Начиная прения, прокурор Надежда Тихонова напомнила, что следствие вскрыло террористическую ячейку, а подсудимые занимались производством взрывчатки, чтобы устрашать население и "воздействовать на принятие решений органами власти". Появилась ячейка с целью прекращения операции российских вооружённых сил в Сирии. Его основатель (позывной "Ахмат") завербовал смертника Акрбаджона Джалилова, через которого привлекли братьев Азимовых. На подготовку теракта было выделено 2,5 тыс долларов, передавали деньги из Турции.

Братья Азимовы.

География, по версии следствия, у ячейки была обширная: тут и сирийские лагеря по подготовки боевиков, и передача наличных денег в Стамбуле, и временное пребывание в Киеве, и поездки в Киргизию. В 2015 году (начало операции РФ в Сирии) ячейка появилась как ответвление крупной терорристической организации с тренировочными лагерями под Алеппо, которая включала сотни людей из стран СНГ. Целью этой глобальной структуры было "склонение властей к созданию единого шариатского государства"

При этом связи между подсудимыми по-прежнему едва прослеживаются: например, следствие напирает, что братья Азимовы пользовались сим-картой Шохисты Каримовой, некоторые подсудимые вместе работали или жили вместе. Среди доказательств - факты покупки пассатижей, сахара, изоленты, батареек и сдача Джалиловым в химчистку красной куртки, в которой его потом засекли камеры в метро перед терактом. При этом прокурор подчеркнула, что братья Азимовы не были знакомы со смертником лично, первый раз они общались с ним по телефону лично лишь 1 апреля 2017 года. Но до этого они переводили ему деньги. Из этого следствие сделало вывод, что номер карты Джалилова Аброру Азимову сообщил сирийский куратор «Ахмат».

Сами же подсудимые настаивали, что в Турцию ездили по делам семейным, деньги передавали по делам общего бизнеса, а оружие, найденное при обысках, им подкинули , и признательные показания на стадии следствия дали под пытками.

Прокурор парировала, что подсудимых десятки раз обследовали врачи, которые не нашли подтверждения пыток или (в случае Шохисты Каримовой) психологического давления.

Предупредительность к подсудимым в зале суда (например, замена переводчика по их требованию, внимание к состоянию здоровья Каримовой) выглядят почти трогательно, а утверждения прокурора о недопустимости терактов и терроризма ни у кого сомнений не вызывают. Но доказательства вины по-прежнему выглядят сомнительно - сахар, плоскогубцы и батарейки покупают тысячи людей, и это не значит, что все они делают взрывчатку. Связи между подсудимыми тоже сомнительны. Виновные, несомненно, должны понести наказание. Только вот действительно ли люди, сидящие в "аквариуме" военного суда - часть обширной международной террористической структуры? Более весомое доказательство обвинения - судебные экспертизы, доказывающие схожесть материалов, которые нашли в квартире подсудимых на Товарищеском проспекте с теми, из которых была сделана бомба, обезвреженная на станции "Площадь Восстания". . На материалах, пригодных для производства взрывчатки, нашли следы подсудимых.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру