Аэрофлот призвал ФАС усилить контроль за ростом тарифов в российских аэропортах

Цены на керосин и аэропортовые услуги выросли выше инфляции

Аэрофлот обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой усилить контроль за ростом цен топливо и обслуживание в региональных аэропортах, сообщает газета «Коммерсант». По данным авиакомпании, в период с июня 2018 года по июнь 2019 года стоимость услуг некоторых аэропортах в несколько раз превысила инфляцию. Например, стоимость обслуживания самолета Airbus A320 в аэропорту Ижевска выросла на 25% при инфляции в 4,7%, сообщили в Аэрофлоте. Перевозчики не могут переложить расходы на пассажиров и вынуждены нести дополнительные расходы, а на некоторых направлениях они терпят убытки.

Цены на керосин и аэропортовые услуги выросли выше инфляции

Гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев направил главе ФАС Игорю Артемьеву письмо с просьбой проконтролировать рост цен на керосин, аэропортовое и наземное обслуживание в региональных российских аэропортах. В письме приводятся примеры того, как подорожало обслуживание. Например, в аэропорту Ижевска стоимость обслуживания самолета Airbus A320 выросла на 25% при инфляции в 4,7%, зафиксированной с июня 2018 по июнь 2019 года, , при этом регулируемые сборы выросли на 21%, а нерегулируемые — на 38%; в Кемерово тариф вырос на 31%, регулируемые сборы на 5% и не регулируемые — на 70%.

«Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров»,— говорится в письме гендиректора Аэрофлота, отмечает «Коммерсант».

По словам Савельева, стремление аэропортов нарастить прибыль в отсутствие конкурентной среды негативно влияет на доступность авиаперевозок. Авиакомпании же, напротив, работают в конкурентной среде с клиентами, ограниченными в платежеспособности. Такая политика аэропортов, направленная на повышение тарифов, ведет к стагнации авиационной отрасли, считает глава авиакомпании.

Что касается керосина, то самая высокая цена в июне 2019 года зафиксирована в аэропортах Дальнего Востока, что объясняется удаленностью региона, поясняется в письме. При этом Савельев обращает внимание на различие цен в городах Дальневосточного региона. В эти города Аэрофлот летает по фиксированному плоскому тарифу, который ниже себестоимости, и выполняет социальную функцию повышения доступности авиаперевозок.

«Стоимость керосина в «крыло» в аэропортах Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, практически на 10 тыс рублей за тонну (или более 20%) выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане различие достигает уже 20 тыс рублей за тонну. При этом по указанным направлениям перевозка пассажиров осуществляется по единым социальным тарифам», - приводит пример Савельев.

Вкупе с резким ростом цен на керосин, который произошел в 2018 году, удорожание обслуживания в аэропортах ведут к росту убытков перевозчика и препятствуют развитию отрасли, заключил глава Аэрофлота.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру