Мир без отходов: Как Coca-Cola меняет культуру сбора мусора

Мировой гигант безалкогольных напитков всерьез взялся за раздельный сбор отходов

04.12.2019 в 17:41, просмотров: 6619

В ноябре в Москве прошла выставка и экспертная дискуссия, посвященная трехлетию экологической программы «Разделяй с нами». Это масштабный проект компании Coca-Cola в России, направленный на создание в стране системы раздельного сбора мусора. За прошедшее со старта проекта время стало очевидно: революция в области обращения с отходами назрела. И Coca-Cola в России выступает в духе времени, обещая к 2030 году перерабатывать столько же упаковки, сколько выпускает вместе с продукцией на рынок.

Мир без отходов: Как Coca-Cola меняет культуру сбора мусора

– Сегодня перед нами стоит важнейшая задача – создание системы обращения с отходами производства и потребления, – отметил, выступая на круглом столе, Вадим Петров, руководитель проектного офиса Минприроды России по реализации федерального проекта «Чистая страна». – Необходимо обеспечить возможность утилизации отходов, их использования для производства новой продукции, вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, чтобы тем самым сократить захоронения отходов от использованных товаров и достичь максимальной оборачиваемости ресурсов в производстве товаров и упаковки.

Технологии для переработки пластиковой упаковки уже достаточно развиты – она может обрести “второе дыхание” в составе одежды, скейтборда или новой бутылки. В частности, уже сейчас Coca-Cocla в Австрии делает бутылки Romerquelle из 100% переработанного пластика. На выставке «Разделяй с нами» показывали, среди прочего, образцы уличной мебели из вторичного сырья, которая скоро появится в Казани в рамках сотрудничества Coca-Cola в России и правительства Татарстана. В результате этого проекта Казань может приобрести статус первого в России «Города без отходов».

Программа «Разделяй с нами» – часть глобальной стратегии Coca-Cola «Мир без отходов».

– Здесь, в России, равно как и по всему миру, мы ведем ежедневную работу, которая заключается не только в том, чтобы предлагать людям любимые напитки, но и в том, чтобы вместе улучшать мир, в котором мы живем, – отмечает Энди Бакингем, генеральный менеджер Coca-Cola в России. – За 3 года существования программы «Разделяй с нами» мы продемонстрировали впечатляющие результаты и не собираемся останавливаться на пути к достижению амбициозной цели – обеспечить сбор и переработку 100% эквивалента упаковки, выпускаемой компанией на рынок, к 2030 году.

Однако ключевой этап в переработке отходов – раздельный сбор и правильная сортировка мусора, которая должна начинаться дома (каждый из россиян производит в среднем 400 – 500 кг мусора в год). С этого и началась программа «Разделяй с нами» в 2016 году, когда в восьми городах России установили 600 контейнеров для раздельного сбора отходов. На сегодняшний день, в партнерстве с ГК «ЭкоТехнологии», фондом «ЭРА» и Движением «ЭКА», Coca-Cola в России удалось установить более 5 500 контейнеров для раздельного сбора в 50 российских городах и переработать более 85 000 тонн отходов упаковки, а всего в проекте приняли участие более 1,7 млн человек по всей стране.

– Ключевое конкурентное преимущество и залог успеха программы «Разделяй с нами» – это то, что она стала первой в России платформой, которая сочетает в себе и очень сильную просветительскую часть, и развитие инфраструктуры, – говорит Константин Рзаев, управляющий партнер группы компаний «ЭкоТехнологии». – Первым, кто сделал это на системной основе и в федеральном масштабе, стала Coca-Cola с программой «Разделяй с нами», которая стала самой успешной на сегодняшний день.

Фото: Пресс-служба Coca-Cola