Гибель котов в самолетах показала необходимость пересмотра правил перевозки животных

Терпеть чужих питомцев в салоне готовы не все

В эти выходные мы — коты.

Вернее, не так. Мыкоты.

Надо заметить, котом мы уже были. Толстым Виктором, которого хозяин незаконно, изящно обманув персонал, провез в салоне самолета. Доставал, говорят, во время полета из переноски и уж наверняка показывал ему в иллюминаторы сказочные облака. А сегодня мы — те коты, которых в салон взять не удалось, и они погибли во время разгрузки багажа. И теперь обещают пересмотреть правила перевозки животных самолетами. Хотелось бы верить — из чистой любви к братьям меньшим, а не под давлением общественного мнения. Потому что оно всесильно, но притом зачастую истерично и, что намного хуже, бывает совершенно безответственным. И вот теперь под его давлением животных могут пустить в салоны самолетов. А делать этого нельзя. Категорически.

Терпеть чужих питомцев в салоне готовы не все

И не надо говорить, что я не люблю животных, — люблю! Но животные как дети — их надо не только любить, но и нести за них ответственность. И следить, чтобы они не мешали окружающим. Особенно в тесных, замкнутых пространствах общественного пользования. Таких как самолет. У нас зачастую нет культуры провоза самолетом ребенка, когда дети вполне уже сознательного возраста оказываются не заняты чем-то интересным во время перелетов и от скуки то носятся по проходам, доводя до тихого отчаяния стюардесс, то бьют ногами впереди стоящие кресла, доводя до истерики пассажиров, которым не повезло там оказаться. Что будет, если из-под кресел во время полета начнут выть собаки, а кошки, которых жалостливые хозяева наверняка достанут из переноски размять лапы, вдруг сорвутся с рук и будут в панике носиться по всему салону, а потом забьются в самый дальний угол под чью-то чужую ручную кладь? И это при 12-часовом перелете?

А вы представляете себе бизнес-класс? Заплатить немалую сумму и лететь с чьим-нибудь ньюфаундлендом в соседнем кресле? А он будет трясти башкой, разбрасывая шерсть и слюни в твою еду?

А что делать в случае вынужденного соседства с животными аллергикам? Или тем, чьи религиозные догмы диктуют свои собственные правила контакта с животными?

Нет, давайте люди отдельно, кошки и собаки, хотя они и не мухи, отдельно.

Давайте изменим правила погрузки и разгрузки животных на борт самолета, внесем новые требования к размеру и прочности клеток, начнем размещать их в обогреваемой части самолета, можно даже ввести в аэропорту услугу ветеринара, который вводил бы животное в медикаментозный сон хотя бы на часть времени полета, чтобы снизить стресс. Но давайте не забывать, что самолет — зона повышенной опасности и думать в первую очередь надо о летящих там людях.

А так, пока нас впрямую не коснулась ситуация с проблемным соседством на борту самолета чужого животного, мы, конечно, все коты. Ведь жалко же их, что ни говори...

Вообще, надо сказать, россияне в целом очень жалостливые люди. И кем мы только не были в последние годы. Журналистами «Шарли Эбдо» и задержанными участниками митингов в Москве, пострадавшими и потерпевшими. Жаль, не стали французами, которые вышли с демонстрациями против своей пенсионной реформы и победили в своих требованиях...

Стать частью общественного мнения, которое громко звучит и, по сути, ни за что не отвечает, проще простого. Потому что нет более размытого понятия, чем «мы». А вот оставаться всегда собой, при своем мнении, продвигать его и нести за него ответственность — это тяжелая работа. Но нам она не нравится, ведь куда интереснее и веселее просто играть в ролевые игры.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28179 от 27 января 2020

Заголовок в газете: Мы не коты, коты не мы!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру