Пострадавшим от несчастных случаев на производстве помогают по навигатору

К сожалению, несчастных случаев на производствах не удается избежать во всем мире

Благодаря улучшению условий труда, их количество постоянно снижается, но пока об их полном искоренении говорить рано. Поэтому в России пострадавшие при необходимости обеспечиваются техническими средствами реабилитации (ТСР), которые оплачиваются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). И в помощь им – «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве», запущенный ФСС РФ.

Что такое Персональный информационный навигатор?

«Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве» – проект Фонда, к которому подключилась уже почти половина российских регионов. Это специальная система информирования и поддержки граждан, позволяющая значительно упростить процесс получения ТСР, протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов и сократить количество обращений граждан по вопросам их замены. Такой подход помог обеспечить адресность предоставления помощи. «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве» запущен в стране с 2017 года.

По каким принципам работает Персональный информационный навигатор?

Главный принцип проекта — индивидуальный подход. Региональные отделения Фонда, задействованные в проекте, направляют всем людям, пострадавшим на производстве, персональный индивидуальный план (ПИН), который сотрудники Фонда составляют в соответствии с показаниями в программе реабилитации пострадавшего на производстве. В ПИНе подробно прописано, как, где и когда граждане могут получить положенные им по закону ТСР и протезно-ортопедические изделия. Как подчеркивают в ФСС РФ, ПИН — это разработанная с учетом потребностей конкретного человека годовая программа, которая предусматривает все до мелочей, включая сроки подачи заявления, сроки пользования изделиями и сроки их замены, установленные законодательством. Кроме того, в плане обеспечения есть контактные данные ответственного работника регионального отделения. «Персональный информационный навигатор дает полную картину о том, когда, куда и с какими документами нужно обратиться за необходимыми средствами реабилитации», — отмечают в Фонде соцстраха РФ.

Какими способами можно получать информацию о получении или замене ТСР в рамках программы Персонального информационного навигатора?

Региональные отделения Фонда учитывают предпочтения застрахованных людей о способах их информирования, что делает контакт с гражданами более эффективным. Согласно с последним статистическим данным, более половины получателей услуг предпочитают, чтобы их информировали по телефону, 19,4% сделали выбор в пользу почтового отправления. 23,6% граждан выбрали смс-оповещения. А вот через электронную почту получать сведения захотели лишь 1,6%.

Насколько эффективен проект «Персональный информационный навигатор»?

После внедрения в жизнь проекта заявления от пострадавших на производстве стали подаваться более своевременно, что позволило обеспечивать их всем необходимым максимально оперативно. Как следствие, люди стали более удовлетворены работой Фонда, а количество жалоб снизилось. Сами же региональные отделения Фонда получили возможность более точно формировать базу потребности в технических средствах реабилитации и заранее проводить исследования рынка для закупок.

В третьем квартале прошлого года в регионах, где действует проект, было выполнено почти 80% мероприятий по обеспечению застрахованных ТСР, в среднем по России — лишь 50%. Неудивительно, что количество субъектов Российской Федерации, участников проекта, в последнее время стало стремительно расти. Если в начале 2018 года в нем было задействовано всего 2 региона (Ульяновск и Саратов), то уже к марту 2019 их количество выросло до 18. А на сегодняшний день «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве» работает в 41 регионе страны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру